Продолжу.
При выборе велосипеда понравился интересный рейтинг на онлайнере. Можно сказать, что мой выбор на этом рейтинге и основывался.
http://forum.onliner...44940#p94027025
Опущу те моменты, когда я всю первую ночь бегал рассматривать новый велосипед и когда супруга запретила в нашу кровать положить моего железного (алюминиевого) коня . Думаю все испытывали такие чувства, когда наконец получали новую игрушку .
Перейду сразу к опыту эксплуатации.
После получения велосипеда, не смотря на дождливую погоду, я конечно же прокатился в окрестностях города на небольшое расстояние около 20 км в темноте. Радости не было предела.
Но тем не менее некоторые грустные моменты к 100 км. пробега появились. На первых километрах ощутил, что подшипники как-то сильно затянуты, но не предал этому должного значения. В результате к 100 км пробега в заднем колесе начали появляться похрустывания. Разобрал и вошел в ступор от увиденного: одна из собачек трещотки установлена не правильно, все подшипники почему-то покрыты коррозией, смазка тоже превратилась в легко текущую ржавую жидкость.
После увиденного было принято решение разобрать все и заново смазать. Как и ожидалось - практически везде подшипники покрыты коррозией, а смазка представляет собой ржавую жидкость (наружные подшипники педалей, верхний подшипник рулевой колонки, правый подшипник переднего колеса и подшипник трещотки). В каретку пока не лазил. Также в левой педали развалился один шарик подшипника (но дорожка еще не успела повредиться).
После моего обслуживания пробег уже составил более 500 км - полет нормальный, пока ничего не беспокоит.
Где-то на 300 км появился какой-то хруст. Думаю: ну все - хана каретке. Детальное обследование показало, что скрип исходит от подседельного штыря. Разобрал, вымыл, место посадки протер тряпкой в графитной смазке - хруст исчез. Думал, что после протирания тряпкой с графиткой будет само опускаться седло. Ожидания не оправдались - седло пока на месте.
Сделал для себя вывод, что велосипед должен проходит предпродажное обслуживание и регулировку. Поэтому лучше покупать в проверенных специализирующихся на велосипедах магазинах.
Но в этой истории есть существенный положительный для меня момент. Для обслуживания велосипеда приобрел практически весь инструмент и научился самостоятельно обслуживать. И теперь не буду носить свои кровно заработанные финансовые средства в веломастерскую.
Брошу камень в огород одной из Мозырских веломастерских. Когда я еще не приобрел инструмент - обратился в эту мастерскую с просьбой снять трещотку, на что получил ответ, что туда они не полезут - это же Аист и там может быть все что угодно, был случай пришел один клиент - у него за месяц колодки тормозные износились, даже резиновые так не изнашиваются. После такой демонстрации компетентности обращаться к ним отпало всякое желание. Сами крутят велики из поднебесной, а Шимановское оборудование (правдо собранное на Мотовело) обслужить не могут. Да и по колодкам спорный вопрос - мои за 500 км даже на половину не износились. Интересно, а какой пробег был у того клиента за месяц и какие условия эксплуатации? А может у этого клиента тормоза не отрегулированы, зажаты и постоянно тормозят. Об этом история умалчивает.
После написания своего отзыва на одном из интернет-ресурсов РБ, со мной произошел уникальный, по крайней мере для меня, случай реабилитирующий завод Мотовело. В Беларуси я с таким никогда не сталкивался. А произошло следующее.
Сижу на работе, телефонный звонок. Поднимаю трубку:
- Ало.
- Здравствуйте, вы Дмитрий?
- Да, я Вас слушаю.
- Вас беспокоит ........ (не помню, кто-то из руководства) МОТОВЕЛО.
- Очень приятно. Чем могу Вам помочь?
- Подскажите, это Вы недавно приобрел велосипед AIST SLIDE 1.0 и оставили отзыв на .... интернет форуме.
Я чуть из кресла не выпал.
- Да, я. А вы хотите попросить меня удалить сообщение?
- Нет, этого делать не стоит. Мы рассмотрим Вашу ситуацию и выложим на форуме ответ.
- А как Вы нашли мои контактные данные?
- Мы отслеживаем отзывы о нашей продукции в интернете: где-то даем консультации, где-то помогаем решить проблемные вопросы.
- То, есть - сопровождение произведенной продукции весь ее жизненный путь?
- Ну, что-то вроде того. (смеется). А найти Ваш телефон оказалось делом техники.
- И что Вы от меня хотите услышать?
- Хотели бы узнать более подробно все в деталях. Ну и уточнить: не подпольная ли это работа конкурентов.
Далее обсуждаем все технические моменты по моей ситуации. Спрашивает, есть ли какие-то подтверждающие фотографии.
После некоторого диалога представитель заявляет, что это гарантийный случай и велосипед подлежит замене на новый. Говорю, что уже все перебрал, проехал еще некоторое расстояние и пока ничего не беспокоит, все устраивает, после моего вмешательства в механизмы, замены велосипеда явно не будет, что для решения вопроса по гарантийному случаю нужно отправить велосипед в интернет магазин Минска за мой счет (пока не решится вопрос чья вина в неисправности) - это займет много времени, а лето уже заканчивается и я хочу кататься.
- Ваше право. Может нужна еще какая-то помощь от завода?
- Пока помощь не нужна. Но если такая необходимость появится обязательно напишу на форуме (смеюсь)
- Можете звонить на номер с которого я звоню. Окажем возможную помощь. Ну, а с целью проверки партии в которой был Ваш велосипед, мы сегодня разберем 6 велосипедов из этой партии и выложим фотографии на форуме.
- Хорошо.
- До свидания. Пусть Ваш велосипед больше не ломается, а приносит только удовольствие от катания.
- Спасибо. До свидания.
Ну и как вам? Считаю примером для подражания порядка ведения работы с обращениями граждан .
После моего обслуживания велосипед проехал уже 400 с хвостиком км. И я полностью доволен. Не жалею, что отказался от предложения притащить что нибудь брендовое б/у из Германии (удалось провести некоторое сравнение, правда с новым CUBE STEREO 140 HPA PRO об этом напишу позже)
.
К следующему сезону буду покупать велосипед своей супруге, и это тоже будет Аист, только немного другой модели.
Сообщение изменено: mitt (01 Сентябрь 2017 - 13:33)