
Надо ли прогревать двигатель? Мысли ЗА и ПРОТИВ.
Автор темы:
MAXfest
, 08 мар 2013 10:43
53 ответов в этой теме
#1
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 10:43
Среди автомобилистов давно идет дискуссия по вопросу: надо ли прогревать двигатель перед началом поездки? Мнения самые разные: от « завелся и поехал» до «надо прогревать двигатель, пока стрелка указателя температуры не достигла как минимум градусов 50-ти».
Есть еще и такое мнение, что стрелка тахометра перед началом движения должна показать обороты холостого хода.
Конечно, в первую прогрев двигателя зависит от внешней температуры и состояния самого автомобиля. Так, например, зарубежные производители советуют прогревать двигатель не более одной минуты, а затем трогаться, стараясь не превышать обороты двигателя более 2200. Но здесь необходимо учитывать, что за рубежом используются автомобили, срок эксплуатации которых, как правило, не превышает 6-7-ми лет. Соответственно, и двигатели таких машин обычно находятся в отличном состоянии.
Кроме того, за рубежом очень внимательно следят за загрязнением окружающей среды, что и подталкивает автопроизводителей давать такие рекомендации. У них есть такое понятие, как «экологический приоритет», который ставится во главу угла даже в ущерб долговечности двигателя.
На самом деле, конструктивно двигатель состоит из деталей, которые изготавливаются из различных материалов. И при отрицательных температурах, учитывая их различные температурные коэффициенты расширения, зазоры в холодном двигателе не соответствуют тем параметрам, которые бы обеспечивали его идеальную работу. Кроме того, вязкость масла, как известно, очень зависит от температуры. И смазка всех деталей двигателя происходит наилучшим способом именно при минимальной вязкости, когда масло подается в нормальном количестве на все трущиеся поверхности.
Правда, есть еще результаты исследования, которые провели специалисты АвтоВаза: по их заключению, современные двигатели, при условии заправки их охлаждающими и смазочными жидкостями, которые рекомендованы моторостроителями, никаких проблем езды на непрогретом двигателе ими выявлено не было. Испытания, проведенные в Самаре, не выявили ускоренного износа деталей непрогретого двигателя. При условии, что он работал на умеренных нагрузках. Волжские инженеры считают, что, возможно, это происходит из-за того, что в движении мотор быстрее выходит на оптимальный температурный режим.
И все-таки, как говорится «береженого бог бережет»: перед поездкой двигатель лучше прогреть. Обычно достаточно того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя стала подниматься.
После трогания предполагается очень «спокойный» стиль езды до набора рабочей температуры. Кстати, и масло в трансмиссии за время «неторопливой» поездки прогреется до нужной температуры и обеспечит нормальную смазку.
В то же время, чрезмерный прогрев двигателя также нежелателен, так как приводит к излишнему расходу топлива, появлению нагара на свечах и дополнительному загрязнению окружающей среды.
Есть еще и такое мнение, что стрелка тахометра перед началом движения должна показать обороты холостого хода.
Конечно, в первую прогрев двигателя зависит от внешней температуры и состояния самого автомобиля. Так, например, зарубежные производители советуют прогревать двигатель не более одной минуты, а затем трогаться, стараясь не превышать обороты двигателя более 2200. Но здесь необходимо учитывать, что за рубежом используются автомобили, срок эксплуатации которых, как правило, не превышает 6-7-ми лет. Соответственно, и двигатели таких машин обычно находятся в отличном состоянии.
Кроме того, за рубежом очень внимательно следят за загрязнением окружающей среды, что и подталкивает автопроизводителей давать такие рекомендации. У них есть такое понятие, как «экологический приоритет», который ставится во главу угла даже в ущерб долговечности двигателя.
На самом деле, конструктивно двигатель состоит из деталей, которые изготавливаются из различных материалов. И при отрицательных температурах, учитывая их различные температурные коэффициенты расширения, зазоры в холодном двигателе не соответствуют тем параметрам, которые бы обеспечивали его идеальную работу. Кроме того, вязкость масла, как известно, очень зависит от температуры. И смазка всех деталей двигателя происходит наилучшим способом именно при минимальной вязкости, когда масло подается в нормальном количестве на все трущиеся поверхности.
Правда, есть еще результаты исследования, которые провели специалисты АвтоВаза: по их заключению, современные двигатели, при условии заправки их охлаждающими и смазочными жидкостями, которые рекомендованы моторостроителями, никаких проблем езды на непрогретом двигателе ими выявлено не было. Испытания, проведенные в Самаре, не выявили ускоренного износа деталей непрогретого двигателя. При условии, что он работал на умеренных нагрузках. Волжские инженеры считают, что, возможно, это происходит из-за того, что в движении мотор быстрее выходит на оптимальный температурный режим.
И все-таки, как говорится «береженого бог бережет»: перед поездкой двигатель лучше прогреть. Обычно достаточно того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя стала подниматься.
После трогания предполагается очень «спокойный» стиль езды до набора рабочей температуры. Кстати, и масло в трансмиссии за время «неторопливой» поездки прогреется до нужной температуры и обеспечит нормальную смазку.
В то же время, чрезмерный прогрев двигателя также нежелателен, так как приводит к излишнему расходу топлива, появлению нагара на свечах и дополнительному загрязнению окружающей среды.
Хамство - это унижение самого себя.
#2
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 10:48
Сам лично прогреваю, что бы масло нормально разогрелось, да и просто мой "Федя" на холодную не поедет.
Ford: "Go Further"
#3
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 10:56
в холодное время прогреваю до того момента, пока стрелка не начнёт ходить в "синюю зону" ну и там пока снег с машины не расчищу и медлено - медлено еду, да машина и сама быстро не хочет ))
Летом всё проще
Летом всё проще

#4
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 11:29
Пока не прогреюсь до 60 С0 моя просто не едет, даже в пониженном ряду. Когда холодно(-15С0) всегда размешиваю масло в коробке и раздатке установив РК в нейтраль.
#5
Гость_Sipoж@_*
Отправлено 08 Март 2013 - 14:01
Зимой постоянно грею, летом при первом пуске за день пару минуток постою и в путь.
#6
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 14:17
Всегда прогреваю двигатель, что на ВАЗе что на гольфе, едет на холодную но захлёбывается, плюс ко всему не работает холодный старт, поэтому предпочитаю прогревать, и резвее себя ведёт и расход меньше когда прогретая.
#7
Гость_Grag_*
Отправлено 08 Март 2013 - 15:16
зимой грею (пока снег не смету) где то минут 7-10, летом минутку и поехал, но не горцую сразу
#8
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 16:27
едет и на холодную, и на горячую, но прогреваю всегда,
#9
Гость_slava107_*
Отправлено 08 Март 2013 - 18:10
Никогда не прогреваю. Зачем? По дороге прогреется.
#10
Гость_Тегусигальпа_*
Отправлено 08 Март 2013 - 18:20
Зимой греется пока снег чищу, если снега нет - минуты 2-3, летом не грею. Но в любом случае пока на ходу не прогреется, сильно не газую.
#11
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 18:26
точно так же,едет в любом случае,но прогреть стараюсь хоть немного,мороз больше-грею больше,мороз меньше-соответственно и грею меньше)))едет и на холодную, и на горячую, но прогреваю всегда,
#12
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 18:34
завёл, покурил и в путь...
#13
Оффлайн
Отправлено 08 Март 2013 - 18:57
А вот до какой температуры (на улице) вы прогреваете я к примеру +5-+10 еще прогреваю!!! не знаю правильно ли?
#14
Оффлайн
Отправлено 09 Март 2013 - 19:09
Я думаю, что достаточно выждать момент когда стрелка температуры начнет свое движение
#15
Оффлайн
Отправлено 09 Март 2013 - 20:29
Я чаще по тахометру если температура толком не тронулась. Тогда посмотрел тахометр есть 900 ну тогда можно ехать если ещё подгазовывает тогда стою
#16
Оффлайн
Отправлено 19 Март 2013 - 09:14
Грею почти всегда, чем холоднее тем дольше.
#17
Оффлайн
Отправлено 19 Март 2013 - 09:21
у меня дизелек грею пока не выключатся свечи накала доработал немного поставил светодиодик для визуального наблюдения,ну и работа двигателя меняется,при их отключении,и в путь
#18
Оффлайн
Отправлено 19 Март 2013 - 09:22
Грею Минуты 2-3 пока стрелка тахометра не покажет нормальные обороты...
#19
Оффлайн
Отправлено 19 Март 2013 - 10:17
Смотрел видос профессора какого то НИИ из России, занимались несколько лет этим вопросом, на различных авто, вывод в конце напишу. То же на работе гутарили по этой теме, из общего: врят ли европеец за те 5-6 лет до покупки Вами Вашей уже машины прогревал её, а просто садился и ехал, плюс производители дают такие рекомендации чтобы вы в скорем опять купили у них авто после срока эксплуатации старого. Так что врят ли эти танцы с бубном помноженные на самовнушение помогут Вашему авто, собственно профессор выдал: прогрел не более пары минут и тихонько поехал, на скорости 30-40 пару км, вот и всё. Одно дело авто на холодную не едет, можно греть до беспамятства, а другое дело нормальные б\у машины, не дореволюционные, на которых люди и шлифуют своё самовнушение, не более.
#20
Гость_Тегусигальпа_*
Отправлено 19 Март 2013 - 10:33
Также не стоит забывать о ПДД (п. 140), а также о соседях, которым может быть не очень приятно по полчаса слушать тарахтящее под окнами ведёрко и нюхать вырабатываемые им выхлопные газы.
0 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых