за всю свою 20-летнюю историю владения автомобилями и работы на них никогда не прогревал двигатель даже до 40 градусов,максимум что мотор работал - это 1-2 минуты до установления устойчивых оборотов и то на машинах с механическим подсосом(советские жигули,москвичи,уазы,зилы,газоны и т.д.) ни один из двигателей,даже самый убитый,не заклинил.вопреки общему мнению давление масла в холодном двигателе достигает своего максимума на которое отрегулирован клапан сброса,а это 5-6 атм.валы все вращаются в этом масляном клину даже не соприкасаясь,износ появляется уже тогда когда масло прогревается до мах. и масляная пленка становится не такой стабильной(все это относится к минеральным маслам).
поэтому после заводки подождав минуту-две можно спокойно трогаться ,поддерживая обороты на первых порах в районе мах. крутящего момента,-так на двигатель приходятся минимальные нагрузки,да и ездить предпочтительно на таких оборотах - так экономичнее.
Вот тебе и ответ...
Масло никогда полностью в поддон не стекает - на всех деталях плёнка, два-три оборота двигателя и маслонасос уже поднял масло ко всем деталям из поддона - никакая смазка ненарушается - если только с насосом и маслом всё в порядке...
Если даже с горячего двигателя слить всё масло, а потом разобрать его и из полостей и деталей собрать остатки - то этого остатка получится около 0,7 литра - это установленный факт - так что детали постоянно в плёнке из масла...
не нужно заливать дешёвку которая густее при минус 5... залеёт нормальное масло с диапазоном до минус 30-35 и будет вам счастье...
Сообщение изменено: LORIN (14 Октябрь 2013 - 21:18)