Всем привет, расскажу про чистку геометрии турбины на моём Mercedes sprinter 2.7 cdi. Проблем в принципе у меня с ней не возникало, но так как ДВС был снят- решил сделать профилактику.
Если в вашем авто установлена турбина с изменяемой геометрий и в определенный момент вы заметили что пропала тяга, возможно у вас закисла геометрия, пример закисшей геометрии на видео ниже:
Так как лопатки геометрии турбины зависают в открытом положении- происходит "передув" и эбу отключает управление турбиной (аварийный режим). Так же могут зависать в закрытом положенным- следовательно получаем "не додув".
1. Снимаем турбину.
Снимать турбину вместе с выпускным коллектором смысла нет, если конечно она у вас открутится без проблем.
Я же откручивал двумя рожковыми ключами, болты крепящие турбину к коллектору на 13 (если не изменяет память), второй ключ использовался в качестве рычага.
Турбина снята.
Слева у нас холодная часть тубины, в центре актуатор, справа горячая часть- геометрия находится в горячей части.
2. Снимаем актуатор.
Актуатор в моём случае крепится к горячей части турбины тремя болтами. Сразу лучше всего снять стопорную скобу со штока актуатора, будьте очень аккуратны- выскакивает она на ура, замучаетесь потом искать её. Откручиваем болты и снимаем привод.
Стопорная скоба.
3. Снимаем горячую часть.
После снятия актуатора приступаем к демонтажу горячей улитки.
Откручиваем оставшиеся болты (расположены по кругу), проливаем по шву ВДШКОЙ, ждем минут 15 и пытаемся достать картридж с холодной частью. Если картридж не выходит- можно окунуть горячую часть в бензин на часок и подождать. Бить киянкой или посторонними предметами по улитке не рекомендую, так как если одна часть улитки выйдет больше- корпус начнет цеплять крыльчатку, в такой ситуации можно её повредить и попасть на дорогостоящий ремонт.
4. Снимаем геометрию.
После того как снимем горячую часть, перед нами предстанет виновница торжества- геометрия (на рисунке цифра 1). 2- направляющие, 3- втулочки установленные на направляющих. В углублениях на фото расположены винты- они крепят геометрию к горячей части улитки. Откручиваем вины и достаем геометрию.
Картридж с холодной частью- на картридже видна лапка управляющая геометрией, чуть ниже кольцо геометрии.
5. Чистим геометрию и собираем все в обратной последовательности.
p.s Извиняюсь за небольшое количество фото, чистил еще летом- не все фото нашел в телефоне. Если у кого будут вопросы- обращайтесь.
2 ответов в этой теме
Читать еще на тему: турбина, чистка, геометрии, mercedes, vag, sprinter, передув, не додув, разборка, отчет
0 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых