Перейти к содержимому


Фотография

Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
4 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 11:13

В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.

Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.

Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:

1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.

Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.

Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.

При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.

Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки поэтапно и подробно:

1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на заднеприводных или переднеприводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
3. Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц.
4. Для более быстрого попадания средства к поршневым кольцам и эффективного размачивания нагара следует поддомкраченное колесо поворачивать, покачивая его с некоторой небольшой амплитудой, шевеля при этом и поршни следующим образом: 2-3 движения колеса, затем несколько минут «отдыха». В зависимости от силы и свойств, применяемого химического средства, на процесс разрыхления отложений может уйти 10-60 минут. За этот период времени нагар способен перейти в желеобразное или полужидкое состояние и затем в ходе работы двигателя происходит его выгорание и вылет из камеры сгорания.
5. Далее обязательно необходимо выключить передачу и осуществить прокручивание двигателя стартером приблизительно 10 секунд для удаления оставшейся в цилиндрах жидкости. Следующей процедурой является закручивание свечей. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара. Обязательно перед выполнением прокрутки двигателя необходимо, сняв с крышки трамблера, сделать фиксацию центрального высоковольтного провода, создавая зазор между наконечником провода и массой, приблизительно на несколько сантиметров. Выполнить это нужно для избегания появления пробоя катушки зажигания или иной нежелательной неприятности.
6. Итак, закрутив свечи, следует вернуть провод на место – на крышку трамблера и завести машину. При этом не нужно пугаться дыма, имеющего довольно неприятный запах, который может выходить из выхлопной трубы и затруднений, возникающих при запуске мотора после процедуры раскоксовки. Все эти явления могут быть в процессе раскоксовки и пугаться их не стоит. Дым с неприятным запахом может идти из выхлопной трубы авто почти до 10 первых километров пробега после раскоксовки.
7. В конце процесса раскоксовки следует дать поработать двигателю автомобиля около 20 минут на холостых оборотах, и только затем можно начинать движение.

Собственно, вот. Мотайте на ус и вы будете в курсе, что вам необходимо делать в случае возникновения данной проблемы.
zhOZ-kA2FqA.jpg

 


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#2 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 14:09

Как-то, я всегда критично отношусь ко всей этой химии и присадкам.

 

Думаю такая процедура не очень понравится сажевику, форсункам, может даже ЕГРу и современным, новотехнологичным материалам ЦПГ, таким как никосил и алюсил (в особенности БМВ. Да и в мерсовских движках, вроде, начали использовать такое "замечательное" покрытие).

 

Я придерживаюсь следующего мнения:

производители топлива и масла могут позволить содержать в своих лабораториях штат химиков достаточно высокого профессионального уровня, имеющих серьезные наработки и большой опыт похимичить :diablo:  . Финансовые обороты этих производителей, позволяют оснащать лаборатории современным, высокотехнологичным, высокоточным оборудованием, а также, в борьбе за лидерство, проводить постоянную модернизацию своих лабораторий.

 

Вопрос: неужели у производителей масел и топлива не хватило мозгов придумать "волшебную" присадку такую, например (может быть слышали) которая восстанавливает зеркало цилиндра, или сокращает расход топлива на 80% при увеличении мощности до 250% :wacko2: . Поэтому, может быть - пусть лучше кокс . Да, и раньше придется ремонтировать изношенную ЦПГ, чем этот нагар и копоть достигнут такого состояния, что начнут оказывать влияние на работу двигателя :smile:


Сообщение изменено: mitt (21 Октябрь 2014 - 14:12)


#3 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 21:42

Думаю такая процедура не очень понравится сажевику, форсункам, может даже ЕГРу и современным, новотехнологичным материалам ЦПГ, таким как никосил и алюсил

Думаю здесь может пострадать тока сажевик. )))) 


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#4 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 22:16

Для сажековик тоже же есть присадки. 



#5 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 Октябрь 2014 - 11:25

Думаю здесь может пострадать тока сажевик. ))))


Ну, а никасиловое (алюсиловое) покрытие блока применяемое в камере сгорания вместо гильз не вступит в хим. реакцию с этой бадяжной жидкостью. Какой у нее хим.состав? А если ее компоненты взаимодействуют с алюминием, никелем, или кремнием?

Слишком высока цена риска чтобы залить туда жижу за 5-10 уе. В случае провала, возможно придется покупать новый блок. Еще не приходилось разбирать движки с такими блоками, но думаю, что просто расточить блок и запрессовать туда, по старинке, чугунные гильзы не выйдет, так-как подозреваю, что перегородка между камерами слишком тонкая, и растачивать уже некуда.

Может случится так, что дешевле будет полностью разобрать двигатель и почистить его механиически вручную.

И еще одна атеистическая мысль по поводу впрыскивания жижи в цилиндр через свечу (форсунку):
допустим мы ее туда впрыснули. Как она попадет под, обычно самый загаженный, выпускной клапан - проворотом стартера? Для этого она должна быть во взвешенном состоянии.
Ну допустим жидкость туда попала. Пока она будет там работать, куда будет стекать вся эта разъеденная гадость? Она не испарится, а самотеком начнет стекать в камеру сгорания, на поршневые кольца. И какой бы жидкой фракции в результате не образовалось, думаю, все равно мелкие твердые частицы присутствовать будут - предполагаемый результат - царапины и задиры на зеркале цилиндра.

Дальше эта растворенная сажа попадет в масло и в систему смазки. Ну в данном случае можно поменять масло (правда все не сольется). И может случится такое, что отвалившийся кусок нагара, или небольшая твердая частица попадет в маслянный насос или в маслянную форсунку на постели распредвала или коленвала - результат тоже может быть плачевен.

Насчет ЕГР не утверждаю, но предположил, что когда выгонять стартером, без свечей (форсунок), всю эту гадость - датчик определит, что нет сгорания топливной смеси, клапан откроется и вся эта гадкая кашица полетит обратно в камеру сгорания засир.. по пути всю систему рециркуляции ОГ, часть останется на седле клапана ЕГР, который в свою очередь перестанет нормально функционировать.


Это сугубо мое мнение и мои предположения. Научных подтверждений не имею, и ссылок на авторитетные издания и статьи уважаемых авторов тоже не имею. Поэтому прошу меня сильно не судить :smutili: .

Но дискуссию по этому поводу развить можно. Может где и ошибся, поэтому с удовольствием выслушаю критику.
Может кому-то и пригодится в будущем обсуждаемая информация. Да и тема не будет мертвой. Сюда можно даже добавить обсуждения всех присадок и спец жидкостей (всяких там антигелей, повысителей октанового числа, антидетанаторов и прочего). Можно даже провести голосование За и Против присадок (это так, для увеличения активности на форуме) :podmig:


Сообщение изменено: mitt (22 Октябрь 2014 - 11:29)





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых