Перейти к содержимому


Фотография

Нужно ли мыть двигатель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
14 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   Moneta -_-

Moneta -_-

    Hennessy -_-

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 909 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 18 Август 2014 - 10:46

Нужны ли мотору «водные процедуры» и как их надо проводить?

Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка?

Причины, по которым нужно мыть двигатель

Загрязнение двигателя происходит по нескольким причинам. Прежде всего, потому что антифриз и другие жидкости при испарении частично оседают на поверхность мотора и смешиваются с пылью. Также загрязнение происходит в случае подтекания масла. Чем больше срок эксплуатации авто, тем сильнее загрязняется мотор.

Образование «грязи» на стенках двигателя неизбежно даже при использовании качественного масла с пакетом моющих присадок. В случае сильного загрязнения могут возникнуть серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта.

Во-первых, грязный двигатель быстрее перегревается, потому что любые загрязнения ведут к ухудшению теплоотдачи. Во-вторых, из-за повышенной температуры в смазочной системе происходит снижение вязкости масла, что, в свою очередь, увеличивает износ деталей двигателя. Другими словами, грязный двигатель быстрее выходит из строя. В-третьих, если прокладки дают течь (например, из-под блока цилиндров), то под капотом образуются масляные пятна. Скопившиеся пятна, да еще в разогретом виде, легко могут воспламениться. В-четвертых, из-за замасливания, может выйти из строя электропроводка. В-пятых, в грязном двигателе тяжелее диагностировать неисправность.

Ну и, наконец, причина, которая не влияет на работоспособность двигателя, а является чисто эстетической: желательно помыть двигатель, если планируется продажа машины, потому как грязный двигатель способен произвести неприятное впечатление.

Отрицательные последствия мойки

Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя.

Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки. Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.

Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги.

Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено. Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но русский человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.

Чем лучше мыть двигатель

Разумеется, обычные моющие средства для мойки двигателя не годятся. Чтобы не нанести вред мотору, необходимо использовать специальные жидкости. Можно выделить два основных типа средств для мойки двигателя: универсальные и специализированные.

Универсальные – это жидкие моющие средства (шампуни). Они пригодны для удаления разных загрязнений как с поверхности мотора, так и с поверхности кузова.

Специализированные средства предназначены для какого-то одного типа загрязнений (пыли, масла и т.д) и для определенной части автомобиля (в частности, двигателя).

Как отмечалось выше, из-за вероятности пожара нежелательно использовать для процедуры растворители или солярку.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно

Теоретически это возможно. Однако нужно помнить о вероятных последствиях и соблюдать некоторые рекомендации.

Мыть следует только прогретый и сухой мотор. Все электрические контакты необходимо защитить плотным полиэтиленом и обмотать дополнительно скотчем. Затем нужно нанести моющее средство, подождать 10 минут, после чего смыть пену.

Отдельное внимание нужно уделить сотам радиатора, в которых скапливается много листьев, пыли и т.д. В труднодоступных и загрязненных местах нужно пройти щеткой или кистью, смоченной в моющем растворе. Всю пену обязательно нужно смыть водой.

После этого необходимо просушить двигатель: для этого можно использовать компрессор или обычный пылесос в режиме выдувания.

Особенно тщательно надо высушить все места соединений электрики и обдуть контакты. Можно также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно. После просушки все электрические контакты рекомендуется обработать антикоррозийным аэрозолем. По окончании всей процедуры мотору необходимо просохнуть в течение 2-3 часов.

Мойка двигателя паром

Существует также альтернатива традиционному способу мойки двигателя – мойка паром. При такой мойке используют под высоким давлением (8 атмосфер) сухой перегретый (до 160 градусов) пар. Во-первых, с помощью такого способа двигатель очищается даже без использования химикатов и моющих средств, а во-вторых, не скапливается влага в местах электроконтактов. Мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за большой вероятности серьезных травм. Минусом такой технологии является сложность и высокая цена.

Мойка на автосервисе

Большинство автолюбителей предпочитают доверить двигатель своего автомобиля профессионалам, имеющим специальное оборудование, а также опыт в этом «нелегком деле».

Технология мойки достаточно проста. Все элементы зажигания и электропитания, которые находятся под капотом, тщательно оборачиваются полиэтиленовой пленкой и закрепляются скотчем. После этого двигатель моется водой, подаваемой из шланга под большим давлением. Затем через пенообразователь по всему подкапотному пространству разбрызгивается специальный раствор. Образовавшаяся пена имеет отличные проникающие свойства и без труда удаляет любые масляные пятна. Затем двигатель снова промывается водой и сушится обдувом воздуха.

После этой процедуры мотор полностью очищается. Но автомобилистам стоит понимать, что минусы, о которых говорилось выше, могут возникнуть и после «профессиональной» сервисной мойки. Хотя, конечно, такая вероятность значительно меньше.

Мыть или не мыть двигатель, каждый владелец решает индивидуально. Если автолюбитель уверен в собственных силах, можно вымыть двигатель самостоятельно. Но лучше обратиться в сервис (хотя и там не дают полной гарантии), причем желательно, иметь какие-то рекомендации других автомобилистов. Основной гарантией качества в данном случае должна служить репутация мастера.

pre_1408351594__09btitsupik.jpg


У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

#2 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Август 2014 - 13:39

Никогда в жизни не мыл двигатель. Обхожусь протиркой влажной тряпкой, или в случае более серьезных загрязнений (например:случайно облил маслом, или как-то на первом авто из под прокладки клапанной крышки потекло масло) - не затягивая смываю бензином и протираю тряпочкой.
Действительно, чистый двигатель выглядит эстетично, но при покупке авто отпугивает.

Единственно, считаю очень важным регулярную процедуру мойки сот радиатора. Особенно актуально для рядных шестерок и более, в которых головка цилиндров достаточно длинная, и в случае недостаточного охлаждения антифриза в радиаторе, в последнем цилиндре, он достигнет критической температуры. Что чревато короблением головки.

Аналогичная ситуация с радиатором кондиционера. Фреон не будет в достаточной степени охлаждаться - будет происходить увеличение давления и, соответственно, возникнет дополнительная нагрузка на насос(компрессор) и на соединения трубок кондиционера. Последствия также предсказуемо дорогостоящие.

Но, как же нормально помыть соты радиатора? Просто сбить мойкой высокого давления - все равно, что мертвому-припарка - вся гадость забьется еще глубже. А если стоит сэндвич, состоящий из радиатора двигателя и радиатора кондиционера - их нужно расслоить и каждый мыть в отдельности. Кроме того, на моей Ауди С6, что-бы добраться до радиатора - нужно разобрать всю морду с бампером и фарами. В последствии выставить заводские зазоры будет очень проблематично.
Так-что, мойкой радиатора тоже пренебрегаю, но знаю что нужно это делать.

Сообщение изменено: mitt (18 Август 2014 - 13:40)


#3 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 18 Август 2014 - 14:03

а зачем его мыть? грязный он становится от подтеков масла или других жидкостей, так может лучше устранить течь, чем периодически мыть двигатель?? правильно mitt заметил, вымытый мотор, при покупке авто, насторожит полюбому, потому что могли помыть для того, что бы скрыть течь. идеальный мотор - сухой, с небольшим слоем пыли в труднодоступных местах (куда не влезет тряпка, но достанет мойка), и это будет означать что нигде ничего не течет в подкапотке.

#4 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 18 Август 2014 - 17:23

А ещё защиту под двигатель поставить, чтобы меньше пыли с дорог налетало


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#5 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 18 Август 2014 - 17:45

Когда спринтер искал, мужик в Калинковичах помыл двигатель надеясь спрятать течи масла)

#6 Оффлайн   Serj_2k

Serj_2k

    Merry Crisis !!!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 778 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW
  • Имя:Серый

Отправлено 18 Август 2014 - 20:43

чувак, который менял мне маслосъёмные колпачки, перед заменой попшикал всё подкапотное кое-какой ерундой, минутка паузы, потом смыл всё водой из шланга и .....!!!! там чисто до сих пор. Я немного в шоке. Какого цвета баночка заприметил и при случае куплю такое же себе



#7 Оффлайн   smbelt

smbelt

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 138 сообщений

Отправлено 18 Август 2014 - 20:45

чувак, который менял мне маслосъёмные колпачки, перед заменой попшикал всё подкапотное кое-какой ерундой, минутка паузы, потом смыл всё водой из шланга и .....!!!! там чисто до сих пор. Я немного в шоке. Какого цвета баночка заприметил и при случае куплю такое же себе

работал когда на истпале, тоже какой-то хренью попшыкали на двигатель, минута и смыли водой



#8 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 18 Август 2014 - 21:12

На мойке мотор идеально не помоют. Низ всё-равно останется грязным. 

но при покупке авто отпугивает.


не меня. )))) Мне нравится когда мотор чистый, даже без пыли. 


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#9 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Август 2014 - 21:45

не меня. )))) Мне нравится когда мотор чистый, даже без пыли.


И возможные глюки по электрике не пугают?

Сообщение изменено: mitt (18 Август 2014 - 21:46)


#10 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 18 Август 2014 - 22:10

Нет. Мыл свой и не один раз. Без проблем. На моторе все разъёмы должны быть защищены, а иначе и в хороший дождь можно глюк поймать.


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#11 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Август 2014 - 22:32

Нет. Мыл свой и не один раз. Без проблем. На моторе все разъёмы должны быть защищены, а иначе и в хороший дождь можно глюк поймать.


Так это для себя.
А как моется двигатель перед продажей? Неизвестно. Все на совести продавца или перекупа.

А в случае с французами, с известными всем болячками по их электронике? Да и немцы уже шпигуют везде датчики. У меня в Ауди даже на подушках двигателя стоят датчики.

#12 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 18 Август 2014 - 22:37

А как моется двигатель перед продажей?

Вот именно что только сверху. А всё остальное снизу хорошо видно.))) 


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#13 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Август 2014 - 23:12

Вот именно что только сверху. А всё остальное снизу хорошо видно.))) 


думаю, если продавец захочет скрыть сопливую турбину - минут 10 уйдет, чтобы до нее добраться и помыть. Из них мин 5 уйдет на то, чтобы залезть под машину и снять защиту. Не вижу вообще проблем помыть двигатель снизу при снятой защите.

#14 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 18 Август 2014 - 23:20

Не вижу вообще проблем помыть двигатель снизу при снятой защите.

А на примере Мозыря подскажешь место?))) 


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#15 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Август 2014 - 23:23

Я про "своими ручками". ;-)

Сообщение изменено: mitt (18 Август 2014 - 23:24)





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых