Система турбонаддува, в которой используется два турбокомпрессора, носит название Twin Turbo. Изначально два турбокомпрессора применялись для преодоления инерционности системы, т.н. турбозадержки (турбоямы). В дальнейшем область применения спаренных турбокомпрессоров расширилась и в настоящее время позволяет значительно повышать выходную мощность, поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя, снижать удельный расход топлива.
Различают три конструктивные схемы системы Twin Turbo: параллельную, последовательную и ступенчатую. Схемы различаются характеристиками, расположением и порядком работы турбокомпрессоров. Работу турбокомпрессоров регулирует электронная система управления, включающая входные датчики, блок управления и приводы клапанов управления потоком воздуха и отработавших газов.
Twin Turbo – торговое название системы турбонаддува, другое используемое название (синоним) Biturbo. В некоторых источниках информации под названием Biturbo понимается система с параллельной схемой работы турбокомпрессоров, что не совсем верно.
Параллельный Twin Turbo
Система параллельного Twin Turbo включает два одинаковых турбокомпрессора, работающих одновременно и параллельно друг другу. Параллельная работа реализуется путем равномерного разделения потока отработавших газов между турбокомпрессорами. Сжатый воздух от каждого компрессора поступает в общий впускной коллектор и далее распределяется по цилиндрам.
Параллельный Twin Turbo применяется в основном на V-образных дизельных двигателях. Каждый турбокомпрессор закреплен на своем выпускном коллекторе. Эффективность параллельной схемы турбонаддува базируется на том, что две небольшие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая. За счет этого сокращается «турбояма», турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателя, обеспечивая быстрое повышение давления наддува.
Последовательный Twin Turbo
Система последовательного Twin Turbo включает два соизмеримых по характеристикам турбокомпрессора. Первый турбокомпрессор работает постоянно, второй включается в работу при определенных режимах работы двигателя (частота оборотов, нагрузка).
Схема системы Twin Turbo
Переход между режимами обеспечивает электронная система управления, которая регулирует поток отработавших газов ко второму турокомпрессору с помощью специального клапана. При полном открытии клапана управления подачей отработавших газов оба турбокомпрессора работают параллельно, поэтому правильно систему называть последовательно-параллельная. Сжатый воздух от двух турбокомпрессоров подается в общий впускной коллектор и распределяется по цилиндрам.
Система последовательного Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки и позволяет достичь максимальной выходной мощности. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. В 2011 году компания BMW представила систему с тремя последовательными турбокомпрессорами – Triple Turbo.
Схема системы Twin Turbo
На примере схемы последовательного Twin Turbo от Subaru
1.перепускной клапан наддува (bypass);
2.клапан управления подачей воздуха;
3.датчик разности давлений;
4.клапан управления подачей отработавших газов;
5.вторичный турбокомпрессор;
6.интеркулер;
7.первичный турбокомпрессор;
8.перепускной клапан отработавших газов (wastegate).
18 ответов в этой теме
#1 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 00:45
#2 Оффлайн
#3 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 16:23
Лада приора с драйва битурбо
#4 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 17:03
Немного интриги))
дербаним мы в гараже мерс, уже дня так 3
и все 3 дня разговоры ведутся о том, что бы задуть, то ли жигу взять, и оставлять сток в экстерьере, то ли мой жопель надуть и немного изменить внешний вид, споры ведутся до сих пор, и будут вестись пока не решим над чем работать будем, просто некоторым хочется и с кузовщиной поизвращатся ))
#5 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 17:29
е 34 на 128-х дисках?????
#7 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 19:18
Саня , почему когда ты заходил ко мне на работу , не рассказал об мыслях надува?
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
#8 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 20:47
е 34 на 128-х дисках?????
борбет сс
Макс, огромный "+" жигулей - доступность готовых комплектов как по мотору, так и по подвеске, тупо купил/поставил.
а жопель делать - новый двиг. + искать все нужные запчасти по мотору, на стоковых не дунешь, а это все время, и не малое.
поэтому тут можно поспорить ))
Саня , почему когда ты заходил ко мне на работу , не рассказал об мыслях надува?
я итак тут много сказал по этому поводу ))), тем более это все пока в планах.
#9 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 21:45
планы осуществимы , я уже в это верю Саня! =)
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
#11 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 22:23
можно сказать даже нереально не найти)))
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
#12 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 22:48
можно сказать даже нереально не найти)))
ну у нас найти - нереально что то на жигу. в МСК - валом контор, только бабки давай, а доставка - минутное дело) На жопель - И найти проблема, и ценники космические.
#13 Оффлайн
Отправлено 04 Февраль 2014 - 23:34
мы с тобой потом это обсудим , мне уже интересно , что ты там задумал
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление
#17 Оффлайн
Отправлено 05 Февраль 2014 - 21:08
не скажу )
#18 Оффлайн
Отправлено 06 Февраль 2014 - 00:07
А мне вот ауди s4 красная всё покоя с драйва не даёт и шкода ети, обе с турбиной и 4x4
#19 Оффлайн
Отправлено 06 Февраль 2014 - 11:30
а мне не дает покоя авто с салона
1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых