Перейти к содержимому


Фотография

Развеем мифы ;)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
9 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 30 Июль 2013 - 13:54

Не раз слышал от знакомых, на форумах читал, что москвичевский двигатель (узам 412) копия двигателя БМВ, а именно М10, иногда проскакивало даже что узам412 это половинка V8 от бмв (М60В40)  :bazar:  и мне порой смешно видеть как люди, с пеной у рта, доказывают это ))))

 

Здесь я приведу факты, по которым вы поймете что у УЗАМ 412  и М10 общего мало)

итак начнем:

1) Голова, крепление клапанной крышки на УЗАМ - шпильки, на М10 - болты, на узам есть выемки под свечные колодцы, на м10 их нет, понятно что клапанные крышки НЕ взаимозаменяемые, так же как и прокладки.

 

 

 

aeb7aa723fe948395607d2eaff44ad36.jpg

 

2) Разное межцилиндровое расстояние, на фото прокладка с М10 на голове Узам, выровненная по первому цилиндру, показан 4 цилиндр, разница расстояний существенная

89c0a93042afe1a3d2ed24d137b0d9fd.jpg

 

3) камера сгорания: УЗАМ - полусферическая, М10 - сложный профиль, клиновидная что ли )

46571d86fb7e130647d4f17c807d784c.jpg

Ну и на сладкое, самые существенные различия:

 Блок: узам - алюминиевый со съемными гильзами, М10 - чугунный гильзы не съемные (впрессованные), ширина масляного поддона: узам - 270мм, М10 - 250мм

межцилиндровое расстояние: узам - 104мм,   М10 - 100мм,  расстояние между шпилек у УЗАМ и болтовыми отверстиями у М10 такое:  104/95 мм и 100/97мм соответственно.

 

 

Ну вот как то так  :smile:, уже не стал лезть в интернет, искать документацию по точным размерам и характеристикам этих моторов, думаю приведенных примеров достаточно))  может кто то тоже желает поделится своими выводами, тогда велкам в эту тему ;)



#2 Оффлайн   ЗЕМЕЛЯ

ЗЕМЕЛЯ

    Приносящий радость

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Mozyr
  • Автомобиль:Mitsubishi Eclipse
  • Имя:Серега

Отправлено 31 Июль 2013 - 12:15

Двигатель УЗАМ-412 был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.



#3 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 31 Июль 2013 - 16:07

Ну конструктивно все моторы схожи. поэтому не аргумент))) я глазам верю больше чем интернету ))



#4 Оффлайн   ЗЕМЕЛЯ

ЗЕМЕЛЯ

    Приносящий радость

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Mozyr
  • Автомобиль:Mitsubishi Eclipse
  • Имя:Серега

Отправлено 31 Июль 2013 - 17:16

Вопрос стоял о схожести моторов, поэтому можно констатировать

 Они схожи по:

1. принципу действия

2. года запуска в производство

3. некоторым конструктивным особенностям т.к. М10 был прототипом для 412

 

По всей видимости разница 1961 и 1967 г. повлияла на неординарные решения в создании 412. В те года в СССР прогресс шел семимильными шагами. Отсюда алюминиевый блок с чугунными гильзами, полусферическая камера сгорания и многое другое.

В СССР проблемой была эстетическая сторона машиностроения - это удобство салона, расцветка. Они не менялись годами, а вот техническая сторона постоянно претерпевала изменения правда не все они доходили до конвейера.

М10 и 412 яркий пример этому. 



http://www.drive2.ru...16394579191535/   а вот тут товарищ утверждает, что видел 412 на фиате  :look:



#5 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 31 Июль 2013 - 18:29

повторюсь, вопрос стоял вот в чем:

 

Не раз слышал от знакомых, на форумах читал, что москвичевский двигатель (узам 412) копия двигателя БМВ, а именно М10, иногда проскакивало даже что узам412 это половинка V8 от бмв (М60В40) 

  еще добавлю что многие убеждены что запчасти с М10 ставятся на УЗАМ, и вообще, М10 можно поставить в москвич, без каких либо переделок, все крепления подходят.

 

о схожести: 

 

 Они схожи по: 1. принципу действия 2. года запуска в производство 3. некоторым конструктивным особенностям т.к. М10 был прототипом для 412

 

 

1) принцип действия у ВСЕХ бензиновых моторов одинаков, так что первый пункт неуместен.

2) Берем 2 совершенно разных мотора,  М50В20 (bmw) и RB20 (nissan), год выпуска начало 90-х и выше,

3) конструктивные особенности: оба 6-и цилиндровые, оба 2-х литровые,  у обоих одинаков угол наклона блока,  у обоих одинаков принцип работы. вопрос: кто у кого скопировал мотор? :D

и еще вопрос, 

т.к. М10 был прототипом для 412

 

откуда информация? все с той же википедии?  еще раз повторюсь, оба мотора видел, более того, хотел поставить М10 в москвич, потому что тоже верил в этот миф (наивный),  по креплениям М10 не подходит, а о взаимозаменяемости запчастей я писал выше.



#6 Оффлайн   ЗЕМЕЛЯ

ЗЕМЕЛЯ

    Приносящий радость

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Mozyr
  • Автомобиль:Mitsubishi Eclipse
  • Имя:Серега

Отправлено 31 Июль 2013 - 20:00

1) принцип действия у ВСЕХ бензиновых моторов одинаков, так что первый пункт неуместен.

Исключения -роторные двигатели. 

По вопросу кто у кого слизал я уверен,  что 412 у БМВ. Таких примеров уйма (Жигули =Фиат, Маз головастик = немец не помню марку.)  Да и по году запуска в производство помоему понятно. 



#7 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 31 Июль 2013 - 20:22

абсолютно разные моторы, разная система охлаждения, разная система смазки, что слизано то? кол-во цилиндров, угол наклона двс и принцип работы?? 



#8 Оффлайн   ЗЕМЕЛЯ

ЗЕМЕЛЯ

    Приносящий радость

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Mozyr
  • Автомобиль:Mitsubishi Eclipse
  • Имя:Серега

Отправлено 31 Июль 2013 - 21:00

http://www.m-2141.ru/uzam412.html. До него у нас был только танковый дизель и бензинка что на полуторки ставилась, где бензин самотеком в цилиндры поступал.



#9 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 31 Июль 2013 - 21:17

ну вот из этой статьи

Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

не вижу смысла дальше дискуссировать, я привел некоторые примеры, показывающие что моторы совершенно разные, и все что их объединяет - это кол-во цилиндров, рабочий объем и года выпуска, ах да, еще и принцип работы ДВС. или еще подробно описать конструкции моторов? систему смазки/охлаждения, регулировка клапанов? 
Оно то понятно что ВСЕ двигателя пошли от Филлипа Лебона, поэтому можно утверждать что все моторы копии первого мотора Лебона? глупо, не правда ли?



#10 Оффлайн   ЗЕМЕЛЯ

ЗЕМЕЛЯ

    Приносящий радость

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Город:Mozyr
  • Автомобиль:Mitsubishi Eclipse
  • Имя:Серега

Отправлено 31 Июль 2013 - 21:21

Давай другой миф, этот по моему развеян.    Моторы абсолютно не похожи и соответственно не взаимозаменяемы, что и требовалось доказать!






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых