Не раз слышал от знакомых, на форумах читал, что москвичевский двигатель (узам 412) копия двигателя БМВ, а именно М10, иногда проскакивало даже что узам412 это половинка V8 от бмв (М60В40) и мне порой смешно видеть как люди, с пеной у рта, доказывают это ))))
Здесь я приведу факты, по которым вы поймете что у УЗАМ 412 и М10 общего мало)
итак начнем:
1) Голова, крепление клапанной крышки на УЗАМ - шпильки, на М10 - болты, на узам есть выемки под свечные колодцы, на м10 их нет, понятно что клапанные крышки НЕ взаимозаменяемые, так же как и прокладки.
2) Разное межцилиндровое расстояние, на фото прокладка с М10 на голове Узам, выровненная по первому цилиндру, показан 4 цилиндр, разница расстояний существенная
3) камера сгорания: УЗАМ - полусферическая, М10 - сложный профиль, клиновидная что ли )
Ну и на сладкое, самые существенные различия:
Блок: узам - алюминиевый со съемными гильзами, М10 - чугунный гильзы не съемные (впрессованные), ширина масляного поддона: узам - 270мм, М10 - 250мм
межцилиндровое расстояние: узам - 104мм, М10 - 100мм, расстояние между шпилек у УЗАМ и болтовыми отверстиями у М10 такое: 104/95 мм и 100/97мм соответственно.
Ну вот как то так , уже не стал лезть в интернет, искать документацию по точным размерам и характеристикам этих моторов, думаю приведенных примеров достаточно)) может кто то тоже желает поделится своими выводами, тогда велкам в эту тему