Эту машину видели многие, а некоторые даже держали ее в руках, — лет сорок назад ее игрушечная моделька продавалась в магазинах, и кое-кому повезло ее у родителей выпросить. А вот «во плоти» ее не встречал никто и никогда. Немудрено: игрушек-то английская фирма Corgi Toys наделала много, миллион и семьсот тысяч с гаком, а настоящих машин на весь мир было всего двадцать шесть, а до нашего времени из этого числа дошли всего 17. Один из этих сохранившихся экземпляров — перед вами.
Марка Dual-Ghia возникла во второй половине шестидесятых, — фабрикант Юджин Кассароль, производитель тяжелых двухмоторных грузовиков, без памяти влюбился в крайслеровский прототип Dodge Firearrow IV (1954 г.) и озаботился приобретением прав на производство этой машины малыми сериями. Прототипы для концерна Chrysler готовило в то время по американским проектам итальянское кузовное ателье Carrozzeria Ghia, — ему же после недолгих переговоров было вверено изготовление кузовов по собственному, слегка пересмотренному и адаптированному, проекту. Агрегаты ходовой части использовали серийные, от разных машин корпорации Chrysler.
Кокпит у машины сугубо европейский, без модного в Штатах чрезмерного блеска. Приборов много, и сгруппированы они перед водителем довольно удобно
Автомобили Dual-Ghia начали поступать в продажу с 1956 года и пользовались неплохим спросом, — но преимущественно в Голливуде, где, как писала одна шибко светская тамошняя хроникерша, «Роллс-Ройсы считают символом высокого статуса в обществе разве что те, кто не смог раздобыть себе машину Ghia». Конечно, публика в Голливуде специфическая, ей цена даже в 10 тысяч тогдашних долларов — не препятствие, да у Роллс-Ройсов того времени и дизайн был ретроградный, «стариковский», тогда как крайслеровский прототип выглядел (как ему и подобало) «машиной будущего»… Так или иначе, за три года (1956—1958 гг.) было изготовлено 117 автомобилей по 7741 доллару за штуку, и все до единого нашли своих покупателей. Среди этих последних были и Рональд Рейган (тогда еще киноактер, не политик), и Ричард Никсон, и Фрэнк Синатра, и Линдон Джонсон, и очень популярный композитор Хоуги Кармайкл, и многие другие персоны подобного плана — при деньгах и с чувством стиля. К этому моменту в игру вступили крупные монополии, выведя на рынок машины еще более эксклюзивные и дорогие, — Lincoln Continental Mark II, Cadillac Eldorado Brougham, — так что Кассароль вынужден был временно отступить. Но к началу шестидесятых оба этих опасных конкурента покинули поле боя (сочтя, очевидно, одержанную победу полной и безоговорочной), и неутомимый фабрикант смог возобновить свои атаки на верхний сектор рынка.
Автомобиль номинально четырехместный, но на задних сиденьях, пожалуй, все же тесновато; что и говорить, не лимузин. Зато — много света и обзорность превосходная. Обивка потолка выполнена с нарочитой простотою. Осветительные плафоны вынесены на задние стойки крыши. Лобовое стекло в верхней его части слегка тонировано
По второму разу войти в одну и ту же воду получилось, как и полагается, с немалым трудом. Раньше просто брали раму от автомобиля Dodge и отправляли ее в Италию, там кузовщики выполняли свою часть работы — возводили на ней кузов и полностью отделывали его, — а затем отправляли все назад в Штаты, где машину дособирали на предприятии Dual Motors. Теперь же времена настали другие: рамных машин среди моделей Dodge не осталось вовсе — да и во всей производственной программе концерна Chrysler рамную конструкцию сохранил один только Imperial, не считая грузовиков, — и готовую раму брать стало негде; пришлось специально ее разрабатывать с нуля и потом заказывать на стороне. Прежний двигатель, V-образная «восьмерка» Dodge с полусферическими камерами сгорания (5,2 л, 285 л.с.), тоже больше не выпускался; пришлось брать взамен более новый мотор «383» с клинообразными камерами сгорания — 335 л.с., 6,4 л рабочего объема (откуда и цифровой индекс модели). Кузов представлял собой остроумную комбинацию легко узнаваемого передка предыдущей модели и слегка увеличенного в размерах силуэта новой, только что дебютировавшей модели Fiat 2300 Coupe, тоже спроектированной на фирме Ghia. Сочетание получилось удачным, свежим и современным, начисто лишенным отсылок к стремительно выходившему из моды «аэрокосмическому» стилю. Экземпляр на наших иллюстрациях подвергался послепродажной доработке в мастерской модного в то время «художника по автомобильным кузовам» Джорджа Барриса, — поэтому у него фары головного света не круглые, как полагалось бы, а продолговатой формы. (Другое свидетельство причастности Барриса — его фирменные наклейки на стекле.) Таких «индивидуализированных» машин существовало всего лишь около полудюжины, все были модифицированы по специальному заказу и все имели на переднем щитке табличку с именем заказчика. Показанная здесь машина первоначально принадлежала актеру и певцу Дину Мартину: сохранился и аналогичный автомобиль, — тоже черного цвета, — первым владельцем которой был киноартист Кларк Гейбл, только с него соответствующую табличку кто-то свинтил уже в наше время.
При взгляде сзади прежде всего бросается в глаза огромных размеров заднее окно. Поворотники утоплены в кузов и обрамлены хромом; между задними огнями — небольшие световозвращатели
Новый автомобиль получился почти вдвое дороже предыдущего, — 13500 долларов; соответственно, и число желающих приобрести такую машину резко снизилось. За три года (1961—1963 гг.) Кассароль сумел построить и продать, как уже было сказано, всего 26 автомобилей и вновь оказался поставленным перед необходимостью прикрыть лавочку. Однако запал у него не иссяк, и короткое время спустя он ввязался в эпопею с попыткой возрождения автомобильной марки Duesenberg, которая в конечном итоге привела к возрождению марки Stutz… Впрочем, это совсем другая история
Внутренняя отделка дверей выполнена лаконично и стильно — ничего лишнего. Фирменная табличка на «бороде» идентифицирует первоначального владельца. Фанеровка, разумеется, натуральная
Для настоящего спортивного автомобиля руль, наверное, тонковат и великоват. Спидометр проградуирован как в километрах в час, так и в милях в час. На счетчике пробега — 472596; интересно, чего? V-образная «восьмерка» фирмы Chrysler — 6,4 л, 335 л.с. — уютно расположилась в подкапотном пространстве