Перейти к содержимому


Фотография

Английский племянник

Peerless GT 1957

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 26 Март 2013 - 16:29

Peerless… Славное старое имя, стоявшее одно время одним из первых в списке производителей американских машин высшего класса наряду с такими марками, как Packard и Pierce-Arrow; их упоминали на одном дыхании и почтительно величали «three P's»; автомобили эти были большими и солидными, крепкими и выносливыми, комфортабельными внутри и изысканными снаружи, но уж никак не спортивными. А здесь перед нами маленькое купе со стремительными очертаниями, покатым верхом и очень недвусмысленными литерами «GT» в наименовании...Peerless… Славное старое имя, стоявшее одно время одним из первых в списке производителей американских машин высшего класса наряду с такими марками, как Packard и Pierce-Arrow; их упоминали на одном дыхании и почтительно величали «three P's»; автомобили эти были большими и солидными, крепкими и выносливыми, комфортабельными внутри и изысканными снаружи, но уж никак не спортивными. А здесь перед нами маленькое купе со стремительными очертаниями, покатым верхом и очень недвусмысленными литерами «GT» в наименовании...
 
4297_1%5B1%5D.jpg

1959 Peerless GT Mk I

4297_16%5B1%5D-s.jpgДа и вообще компания Peerless приказала долго жить давным-давно, еще до Второй мировой войны — и уж во всяком случае за много лет до появления машин с такой архитектурой кузова. «Однофамилец», унаследовавший прочно забытое за давностью лет название? Или плод очередной попытки возрождения скончавшейся марки, — как восставшие из праха на нашей памяти Bugatti или Maybach? Однозначный ответ дать нелегко. Машина на этих страницах — отчасти и то и другое, а в определенном смысле ни то и ни другое. Имя свое она действительно унаследовала у знаменитого «американского дядюшки», но через много-много лет после того, как тот покинул сей грешный мир. А по внутренней своей сути это автомобиль сугубо английский, имеющий много общего с машинами совсем другой марки — Triumph… Но — по порядку.
 
 
4297_9%5B1%5D.jpg
Данный конкретный экземпляр, судя по расположению рулевого колеса, определенно делался на экспорт. Перчаточный ящик весьма вместителен, однако не имеет крышки. Внутрисалонное зеркало зад­него вида выполнено «стоячим», а не «подвешенным», наружное же отсутствует вовсе
 

 

4297_12%5B1%5D-s.jpg4297_7%5B1%5D-s.jpg4297_20%5B1%5D-s.jpg

Овердрайв подключается не рукояткой, а тумб­лером слева от руля на приборном щитке. Перед­ние сиденья снабжены ремнями безопасности, что для конца пятидесятых годов скорее было исключением, нежели правилом

Заводской шильдик под капотом скрупулезно перечисляет все рекомендованные производителем к употреблению сорта смазок для всех ­узлов, агрегатов и прочих точек смазки. Не дай бог перепутать!

 

У молодых людей был на руках контракт с упомянутой выше фирмой Triumph, которая бралась поставить им определенные узлы и агрегаты от своего спортивного автомобиля TR3: двигатель в сборе с трансмиссией, переднюю подвеску и кое-что по мелочи. Кузов они предполагали выполнять из очень модного в то время фибергласа, но на пространственной структуре, набранной из трубок прямоугольного сечения: такая конструкция призвана была обеспечить достаточную жесткость при небольшой массе. Первый пробный экземпляр имел в салоне всего два места, но компаньоны решили, что их детище будет иметь больше перспектив в конфигурации 2+2 — и слегка нарастили машине колесную базу, а заодно, чтобы сохранить пропорции, увеличили колею. Изменившиеся габаритные размеры позволили­ применить на автомобиле зад­ний мост типа De Dion, что существенно улучшило его дорожные характеристики, — прежде всего устойчивость и управляемость. Двухместный прототип был впервые показан под названием Warwick в 1957 году, а в пятьдесят восьмом машину — уже в доработанном виде — выставили на Ле-Ман, и там она с ходу взяла первое место в своем классе (а в общем зачете — шестнадцатое). По ходовым своим параметрам автомобиль значительно превосходил тот спортивный Triumph, на агрегатах которого был создан, хотя весил немного больше него; машина Peerless GT превосходно держала дорогу, словно бы «прилипая» к ней, и к тому же отличалась завидной приемистостью. Предельная скорость тоже оказалась повыше, чем у исходной модели Triumph TR3, — благодаря аэродинамическим качествам закрытого кузова. Не то чтобы новоявленные автопромышленники проводили на сей счет какие-то специальные исследования, нет, — доступа к аэродинамической трубе у них не было, все делалось эмпирически, — но в любом случае на автомобиле отсутствовало характерное для исходной машины Triumph плоское вет­ровое стекло, что уже само по себе снижало лобовое сопротивление.

4297_10%5B1%5D-s.jpg4297_11%5B1%5D-s.jpg

Приборный щиток выглядит по-английски сдержанно. Черно-белые шкалы превосходно читаются. Единица градуировки спидометра — миля в час

4297_13%5B1%5D-s.jpg4297_14%5B1%5D-s.jpg4297_4%5B1%5D-s.jpg

Обивка дверей выполнена скромно и аккуратно, без свойственных эпохе излишеств. Доступ в багажник возможен только сзади; запасное колесо заботливо упрятано в чехол и до половины утоплено в нишу на полу багажного отсека, чтобы занимать в нем поменьше места. В моторном отсеке — четырехцилиндровый рядный двигатель от машины Triumph TR3 (1991 см3, 95 л.с.)

 

К сожалению, хронический недостаток капиталовложений так и не позволил как следует довести неплохую, но все же несколько сыроватую конструкцию автомобиля. Эффектный с виду и быстрый Peerless был при этом простоват и грубоват для своей цены, составлявшей 1493 фунта стерлингов; доплатив менее трех сотен фунтов, покупатель мог взять себе Jaguar модели XK-150, у которого и с комфортом, и с ходовыми параметрами дело обстояло не в пример лучше. За те два года, что компания Peerless кое-как продержалась на плаву, ей удалось построить и распродать всего 328 машин, и одна из них — перед вами. Упорный Берни Роджер, однако, не сдался; перерегистрировав в 1960 году компанию на свое имя, он попытался продолжить выпуск машин в слегка модернизированном виде, уже на других производственных мощностях и под изначальным наименованием Warwick. Была даже подготовлена и испытана версия с покупным американским мотором Buick V8, однако средств по-прежнему не хватало, и в 1961 году лавочку пришлось прикрыть окончательно. Еще одним автомобилем английского производства стало меньше.

4297_2%5B1%5D.jpg

Ну куда в 1959 году без хвостовых «плавничков»? Не слишком-то они вписываются в округлые да заглаженные очертания кузова, — но мода есть мода, ничего не поделаешь, изволь соответствовать






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых