Перейти к содержимому


Фотография

Битва мнений.Автомобиль с каким двигателем лучше - бензиновым или дизельным?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
29 ответов в этой теме

Опрос: Битва мнений.Автомобиль с каким двигателем лучше - бензиновым или дизельным? (25 пользователей проголосовало)

Какой тип двигателя предпочтете Вы

  1. Бензиновый (16 голосов [64.00%])

    Соотношение ответов: 64.00%

  2. Дизельный (9 голосов [36.00%])

    Соотношение ответов: 36.00%

Автомобилем с каким типом двигателя Вы пользуетесь в настоящее время

  1. Бензиновым (15 голосов [60.00%])

    Соотношение ответов: 60.00%

  2. Дизельным (10 голосов [40.00%])

    Соотношение ответов: 40.00%

Голосовать Гости не могут принимать участие в опросах

#1 Оффлайн   ксн

ксн

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 340 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi Pajero lll 3.2 DID
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 Январь 2016 - 15:04


Вопрос можно назвать вечным. Что брать: экономичный дизель или резвый «бензин»? На поверку оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало, а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу. Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает. Мы поговорили с ярыми приверженцами обоих типов двигателя и узнали точку зрения профессионалов — руководителей профильных СТО.

 

За бензин
Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.

 

— Прежде чем приобрести новое авто, я сравнивал затраты на бензиновую и дизельную версии. В счет брал топливо, обслуживание, ремонты. В шоу-руме дизельный Peugeot 408 выставлен на $1000 дороже своего бензинового собрата. Как объяснял мне представитель дилера, растаможка машины, работающей на тяжелом топливе, обходится дороже. Я взялся за калькулятор. Вышло, что для того, чтобы отбить эту тысячу, нужно ездить в течение двух первых лет по 50 тыс. км в год (экономия по $500 за 12 месяцев). Такой пробег у единичных владельцев. Стандартные городские жители наезжают 15—20 тыс. км. При таких цифрах экономия на дизеле начнется после пяти лет эксплуатации. Еще одна пятилетка — и можно говорить, что семейный бюджет не потерял еще одну тысячу. А теперь взглянем со стороны: вы подписали контракт с одной моделью на целых 10 лет, а выиграли $16,7 в месяц (1000: (5*12))? И тут мы не брали в расчет ремонты топливной системы. Лично я не могу ездить так долго на одном авто, мне надоедает. Как говорится, дизель экономит топливо, но не деньги.

 

В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно. Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть. Дизелисты остывают моментом даже в пробках.

 

В плюсы бензиновых агрегатов стоит записать и отсутствие беспокойств. Я не боюсь не завестись, не страшусь покрутить оборотами, мотор не боится моего агрессивного стиля вождения. «Бензин» в целом динамичнее, если говорить о разгоне с места. Пробовали погоняться на двух Peugeot с двигателями 1.6 (дизельным с турбонаддувом и атмосферным бензиновым) и 115 л. с. — я выиграл без проблем. Но в движении — другое дело, если мы говорим о стандартных машинах, а не об X5 или X6. Часто слышу слова о ресурсе агрегата — мол, у дизелей он намного больше. Пускай. У них моторы живут до 500 тыс. км пробега, ну и что? Кто собирается ездить на одной машине 25 лет?

 

Некоторое время назад я занимался перепродажей автомобилей на вторичном рынке. Когда-то дизель был в приоритете, стоил на $0,5—1 тыс. дороже бензинового эквивалента. Сейчас же решает цена, на втором плане — состояние, но уж точно не тип двигателя. У того, кто имеет доступ к дешевой солярке, — свои приоритеты. Но большинство людей уже не идут на рынок с намерением «только дизель», действует исключительно денежная аргументация. Многие понимают: обеспечив экономию топлива, такой мотор возьмет свое ремонтами.

 

Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:

— Владельцам машин с бензиновым двигателем нужно следить за маслом и пробегом. И все. В вопросе удобства дизель проигрывает. «Бензин» может ездить и с неисправностями, может работать в критичном состоянии. А вот его оппонент — нет, он просто не заведется.

В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.

Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.

Стоит сравнить и стоимость расходников у официальных станций. Форсунка непосредственного впрыска для бензиновых агрегатов обойдется в $150 в эквиваленте, для дизельных прайс начинается от $350 и может доходить до $750. Топливный фильтр для последних тоже недешевый — от 500 тыс. до 2 млн. Самые дорогие свечи зажигания — $17, стоимость свечей накаливания только начинается с этой цифры. При экономии в 2—3 литра топлива остальные траты несоизмеримы.

 

 

За дизель
Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.

— Почти 20 лет назад впервые купил машину, особо не выбирая. Знал, что дизель экономичнее, вот и решил взять его. За два года я наездил 180 тыс. км. Нужно было гонять из Минска в две деревни, где жили родственники, и обратно, много намотал по работе. В те времена я не думал об экономии топлива — ездил на АЗС, наверное, раз в год, находил возможность заправиться на стороне. Позже пересел на Vento, на Passat B4, на В5 — все были дизельными. У всех были нюансы с топливной системой, но особенно не жаловался. Когда купил новый В6, стал заправляться только на легальных станциях. Еще со времен владения Vento пропали проблемы с зимней заводкой. Эта беда слишком преувеличена. Мой рецепт — присадка известного производителя (–26), хороший аккумулятор, прокаливание свечей перед запуском и замена их раз в два года — лишил меня зимних забот. С учетом указанных условий заправляюсь обычным топливом (не «Арктикой») и завожусь при минус 24 градусах.

 

Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.

 

Для меня важный момент — ресурс двигателя. У супруги бензиновый TSI на Skoda Rapid обещает возможные проблемы уже после 120 тыс. км пробега. Эта машина не для дальних поездок, в основном для города: на работу и домой. Если сервис проходить своевременно и у профессионалов, топливные проблемы вообще не побеспокоят. Я обслуживаюсь у дилера, меняю масло раз в 15 тыс. Между заменами мотор «съедает» 700—800 грамм — это не секрет. Прошу работников СТО заливать масло из 5-литровой канистры, которую открывают при мне. Фильтры (все, кроме масляного), в том числе топливный, покупаю у дилера, но меняю сам. И в целом на машину не жалуюсь. По-моему, типичные недуги дизелей — болезни отношения и аккуратности самих владельцев.

 

Следующим своим автомобилем я хотел бы видеть также дизельную модель. Но получится ли купить? Наши дилеры не радуют предложениями в подходящем для меня ценовом сегменте. В России таких машин минимум — там продают в основном то, что произведено на их территории. Видимо, ситуация на рынке ухудшается вместе с требованиями экологов. Я же — один из приверженцев своего первого выбора в пользу дизелей. Думаю, если человек не хлебнул горя с этим типом двигателя из-за покупки неудачной или старой модели, он вряд ли пересядет на «бензин».

 

Вячеслав Савич, руководитель станции техобслуживания с профилем «дизельные системы», уверяет, что в последние годы стандартных обращений владельцев авто с этим типом агрегата стало меньше:

— Из практики вижу, что количество отказов моторов стало уменьшаться. Причиной тому — более качественное топливо. Проверки на АЗС стали более серьезными, исчез биодизель, появилось топливо класса Евро-5. За последние восемь лет в стране сделали большой шаг вперед в этом вопросе. Раньше к нам привозили топливную аппаратуру со следами коррозии в рабочих зонах или «склеенными» механизмами, что свидетельствовало о наличии примесей в используемом топливе. На сегодня можно говорить о том, что качество топлива, реализуемого на наших АЗС, позволило уменьшить обращения с такими проблемами в сотни раз. Те, кто отказался от заправки «из канистры», забыли об этой беде. Кто бы что ни говорил, белорусские заправки торгуют топливом, которое не замерзает при минус 20. Не заводятся из-за оставшегося в баке летнего дизеля.

В последнее время стали меньше обращаться из-за поломок, связанных с клапанами регулировки давления топлива, датчиками давления, дозаторами, плунжерными парами, распылителями, запорными клапанами, механическими насосами низкого давления и электрическими топливоподкачивающими устройствами, — до нескольких случаев в месяц, не более того. При этом не буду скрывать, что неисправности в достаточно «свежих» автомобилях таких мировых брендов, как BMW, Audi, Volkswagen, в основном связаны с выходом из строя топливных насосов и впоследствии инжекторов. Причина таких неисправностей чаще всего скрывается в невнимательности автовладельцев. А именно — в езде с недостаточным количеством топлива в баке (ниже минимального уровня). В предыдущих автомобилях не было таких серьезных проблем, связанных с количеством топлива, они более спокойно «относились» к этому рубежу. Сейчас если бак пуст, насос работает без смазки и разрушается, гонит стружку и тем самым выводит из строя остальные компоненты топливной системы. Современные системы требовательны к чистоте.

Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин. Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км. Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?

 

 

http://auto.onliner....76#vote_results

 

Результаты голосования на онлайнере.

За бензин - 14629

За дизель - 8173

 

От себя добавлю -  не  смотря на то , что мне приходилось эксплуатировать только дизельные авто, аргументов в пользу бензина в статье на порядок больше. При прочих равных условиях , мой выбор между бензином и дизелем падет все таки в сторону первого.



#2 Оффлайн   PromTransInvest

PromTransInvest

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Автомобиль:Polo
  • Имя:PTI

Отправлено 20 Январь 2016 - 15:47

вот использую два авто, одно бенз, второе дизель,

да бенз быстро греется, чуть меньше шумит, ТО дешевле иногда, расход по городу (1600см3) 7-8 литров, практически отсутствует возможность заправки чуть дешевле)))

по дизелю (2003 года) - расход городу 6,5-7 литров(1900см3), + возможность бывает не покупать дорогое топливо, из минусов - не греется на холостых, в отличии от того же 1,5dci реношного. В обслуживании дороже дизельного авто 2011 года( масло, фильтра(топливный, воздушный, салонный, масляный) в среднем на замене этих расходников ценник отличался на 20-30 у.е.

если п хто предложил бензинку с 6-ти ступкой и круизом я б задумался над предложением)))

а так пока наслаждаюсь стареньким добреньким диззельком с 6-ти ступкой.


Сообщение изменено: PromTransInvest (20 Январь 2016 - 15:49)


#3 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 20 Январь 2016 - 15:49

Обосновывать сложно, был у меня дизель (первая и последняя машина с таким двигателем) - трактар одним словом. Следующие автомобили только бензин...и ничего кроме бензина...



#4 Оффлайн   Dimonmoz

Dimonmoz

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Автомобиль:Opel Movano B
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 Январь 2016 - 17:18

На тяжелые машины и коммерческую технику - только дизель, ибо бензин при трогании с места нужно будет ракручивать, ездить придется на повышенных оборотах....Авто, для "повозить себя" - бензин, плюсы уже перечислили.



#5 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 Январь 2016 - 17:38

Все мы из народа, да и беларусы в основном понятии колхозники, я не исключение, поэтому трактор и Дизель! )))
А если трактор практически с нулевым пробегом в глобальном маштабе дык потише прошловековых бензинок работает!

Сообщение изменено: DeNKa (20 Январь 2016 - 17:39)


#6 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 Январь 2016 - 18:46

Тема конечно избитая, но если по мне, то я за дизель, лично для меня плюс по экономии топлива перекрывает все минусы.

Трактор РУЛИТ )))



#7 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 20 Январь 2016 - 19:52

Блин, ребята, друзья я никого не хотел обидеть выражением "Трактор". Если так вышло, что обидел, то простите меня пожалуйста. :sorry:  :sorry:  :sorry:



#8 Оффлайн   ксн

ксн

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 340 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi Pajero lll 3.2 DID
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:04

Так а чево обижаться, это и есть трактор) Особенно у меня)



#9 Оффлайн   zmey1982

zmey1982

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Dodge Caravan 2.4 1998
  • Имя:Русел

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:08

 у меня тоже трактор :D Жена на перекрестках не глохнет. :D Я заикнулся о бензинке.

 Сказала : Такая корова нужна самому :))) 



#10 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:18

Блин, ребята, друзья я никого не хотел обидеть выражением "Трактор". Если так вышло, что обидел, то простите меня пожалуйста. :sorry:  :sorry:  :sorry:

Трахтар он и в Африке трахтор, никаких обид ))) Салярашники мы )))



#11 Оффлайн   Dimonmoz

Dimonmoz

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Автомобиль:Opel Movano B
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:24

А еще в дизельных авто вместительные баки. У меня бак 90 литров по паспорту, запихнуть можно и 100. Очень удобно, когда едешь далеко...



#12 Оффлайн   ANTHONY

ANTHONY

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 482 сообщений
  • Город:МОЗЫРЬ
  • Автомобиль:Mercedes Benz C280 W204 2007
  • Имя:Антонина

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:29

Я,конечно,особо не разбираюсь во всех этих тонкостях...но,ездила два дня подряд очень давно на дизельном мерседесе лупатике,1996 г.в,туповат...да и "тяжеловат",после него ,осваивать бензиновые авто было намного комфортнее и приятнее

Сообщение изменено: ANTHONY (20 Январь 2016 - 20:32)


#13 Оффлайн   Moneta -_-

Moneta -_-

    Hennessy -_-

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 909 сообщений
  • Имя:Владимир

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:36

Предпочитаю бензин , но если при выборе авто найдется хороший дизельный вариант , то почему бы и нет?! =)


У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

#14 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 Январь 2016 - 20:59

Блин, ребята, друзья я никого не хотел обидеть выражением "Трактор". Если так вышло, что обидел, то простите меня пожалуйста. :sorry:  :sorry:  :sorry:

А разве кто-то обиделся?

#15 Оффлайн   lesa

lesa

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Город:ЕЛЬСК
  • Автомобиль:SUZUKI LIANA МКПП 4x4 2006 г
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 Январь 2016 - 21:16

На тяжелые машины и коммерческую технику - только дизель, ибо бензин при трогании с места нужно будет ракручивать, ездить придется на повышенных оборотах....Авто, для "повозить себя" - бензин, плюсы уже перечислили.

Согласен по поводу комерческого транспорта



Согласен по поводу комерческого транспорта.И вобще выбор у каждого свой и каму на чем ездить выбор каждого у меня уже 4 авто и все брал бензиновые ,может пото мучто когдато работал после армии на тракторе так как не было другой работы найти в 96 году отправили с биржи в колхоз на помощь в уборке,и тем более разница и экономия есть там и там и каждый авто по своиму хорош ,я за БЕНЗИН.



#16 Оффлайн   iFree

iFree

    Пользователь

  • Пользователи
  • Pip
  • 58 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:1.9TDi AFN
  • Имя:iFree

Отправлено 16 Февраль 2016 - 17:28

главное рпеимущество дизеля - стабильность и надежность. естественно разговор идет о дизелях с классическим тнвд. все что современное - экономически нецелесообразно, стоимость ремонта топливной аппаратуры "по кругу", может обойтись в треть стоимости самого автомобиля.

 

у самого - конечно дизель



#17 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 16 Февраль 2016 - 17:40

в дизеле экономия существенная, убедился лично на первом моём дизеле, хоть и 2,5 объём, а кушает меньше моих прошлых бензинок с объёмом 1,6. И все равно это наверное мой первый и последний дизельный авто))

#18 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:02

И все равно это наверное мой первый и последний дизельный авто))

Саня, это просто потому что в твоем дизели есть косяки с холодным пуском



#19 Оффлайн   smbelt

smbelt

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 138 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:07

самый лучший, водородный двигатель. 



#20 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 16 Февраль 2016 - 18:08

самый лучший, водородный двигатель. 

главное не взорваться :smile:






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых