История началась несколько лет назад, когда моя помощь в покупке авто очень хорошему человеку отозвалась!
Автомобиль был куплен в салоне Тойота в 2010, бережно и с любовью эксплуатировался, во время обслуживался и мне поступило предложение приобрести его для себя по приемлемой цене! Я конечно согласился!
Описываю процедуру прям в день оформления дабы некие детали не забылись. Итак, с 1 апреля 2015 года оформление авто в Германии претерпело некие изменения, на них буду по мере надобности концентрировать внимания! Итак, с чего начинаем, чтобы избежать ошибок!
Естественно узнаём конторы, нам нужно две, первая контора - типа нашего МРЭО, где собственно и происходит оформление
вторая контора, делает номера и страховку на авто
Оформление с восьми утра, но здание открывается намного раньше и вполне рационально будет прийти пораньше и взять талончик на приём, электронная очередь, людей очень много! Затем идём, даже бежим ))), за номерами, обычно контора рядом, там надо паспорт будущего владельца, работники уточняют, куда выгоняется авто и сколько дней машина будет в Германии! Теперь изменения, с первого апреля автономера с жёлтой полоской действительны только в Германии, пять дней, раньше их только и брали на вывоз, т.к. они дешевле намного долгосрочных номеров с красной полосой. В моём случае, когда все ньюансы были уточнены, мне были изготовлены номера со сроком действия 9 дней (это минимально), оформлена страховка и уплачен налог, если авто хоть один день у нового владельца находится в Германии платится налог, что то около 5 евро! Здесь за всё уплачено мной 103 евро!
Теперь несёмся в типа нашего МРЭО, ждём приёма, загорается наш номер, заходим. Очень дружелюбная немочка внимательно выслушала что и как. Во первых нам надо было снять авто с прошлого владельца и оформить на меня. Процедура заняла около получаса, девушка внимательно, досконально всё заполняла, печала, при этом успевала шутить и так как авто вывозилось из евросоюза был сделан осмотр, сверка VIN автомобиля! Затем были вручены документы! Изменения, два года назад в такой конторе я собственноручно заполнял такую вот красненькую книжечку, ещё какие то бумаги. Сейчас мне выдали бриф бывшего владельца с пометкой аннулировано, бриф и техпаспорт с моими данными!!! Никакого договора купли продажи не надо было. Мне была выдана карточка, с этой карточкой я в коридоре подошёл к типа банкомату, вставил и мне высветилась сумма, которую должен уплатить, можно было рассчитаться как карточкой так и налом. Уплатил, сдал бумагу об оплате (47 евро) и номера в окошко некому дядечке, который что то проверил по компьютеру и наклеил на номер разрешающую наклейку к дорожному движению! Номера сразу же прикрутил, движение без номеров в Германии очень серьёзное нарушение и не важно, лежать они в салоне или ещё где либо, они должны быть на месте. Также что удивило, дали наклейку Евро 4, сначала недоумевал, зачем?, но потом сообразил, на новой наклейке мой номер автомобиля!
При сверке номера кузова возникли трудности с его нахождением, но оформляющая мила улыбаясь успокоила, что вопрос ерундовый, у них есть база по всем авто, убежала на пару минут и явившись сообщила где винномер находится. Я видел много машин, но это пипец какой то, под пассажирским сидением, но надо ещё додуматься обшивку ковролин отодрать ... во как запрятали, в жизни б не нашёл )))
Немножко о совпадениях, немка оформлявшая мне авто родилась со мной в один день, это она отметила, когда паспортные данные заполняла! )
Продолжение следует ...