Перейти к содержимому


Фотография

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

ржавчина коррозия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
24 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 26 Март 2015 - 13:44

Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.

aeHljSfuNHo.jpgk4EtbiLe6ng.jpggOhYkfyjsgM.jpghwzoLNKBmYA.jpg

 





Источник : просторы интернета


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#2 Оффлайн   4erpak

4erpak

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:renault megan scenic 1.9 DCI
  • Имя:Андрей

Отправлено 26 Март 2015 - 14:35

интересно,надо запомнить...



#3 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 26 Март 2015 - 17:08

Мне интересен прибор на последнем видео


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#4 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 26 Март 2015 - 18:43

Мне интересен прибор на последнем видео

 

Вот тут продают и впринципе цена адекватная    http://viptorg.by/p7...r-avto-zzz.html



#5 Оффлайн   ping-t

ping-t

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Лада Калина
  • Имя:ping-t

Отправлено 28 Март 2015 - 15:41

а у кого есть опыт удалени ржавчины? нужна небольшая помощь



#6 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 Март 2015 - 16:49

а у кого есть опыт удалени ржавчины? нужна небольшая помощь

Это к Leon_Mzr



#7 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 28 Март 2015 - 17:24

а у кого есть опыт удалени ржавчины? нужна небольшая помощь

Расскажи что конкретно интересует 



#8 Оффлайн   ping-t

ping-t

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Лада Калина
  • Имя:ping-t

Отправлено 28 Март 2015 - 20:41

после зимы первый раз помыл машину и ....был в шоке) в жуках левое крыло, я его зачистил наждачкой, купил преобразователь ржавчины залил все изрядно, завтра хочу зашпаклевать, но не имею в этом опыта, как? чем? и где подешевле будет покрасить?



#9 Оффлайн   mihed

mihed

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Автомобиль:Renault Talisman

Отправлено 28 Март 2015 - 20:48

Я как то помазал преобразователем чуть порыжевший металл, стало намного хуже и не рад был что это сделал.



#10 Оффлайн   ping-t

ping-t

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Лада Калина
  • Имя:ping-t

Отправлено 28 Март 2015 - 20:52

а его че еще и смывать надо? часов пть назад попырскал и пошел домой, решил завтра доштукатурю. у меня и смывать то нечем



#11 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 28 Март 2015 - 21:51

а его че еще и смывать надо? часов пть назад попырскал и пошел домой, решил завтра доштукатурю. у меня и смывать то нечем

Смывается растворителем 646.


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#12 Оффлайн   ping-t

ping-t

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Лада Калина
  • Имя:ping-t

Отправлено 29 Март 2015 - 08:48

Как шпаклевку наносить?

#13 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 29 Март 2015 - 09:15

https://www.youtube....WZM7boIYn4Oag_Q

 

Много полезной инфы для новичков. 



#14 Оффлайн   ping-t

ping-t

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 283 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Лада Калина
  • Имя:ping-t

Отправлено 29 Март 2015 - 10:53

оказыватеся мне шпаклевка не нужна была)) поехал купить грунтовки



#15 Оффлайн   Serj_2k

Serj_2k

    Merry Crisis !!!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 778 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW
  • Имя:Серый

Отправлено 29 Март 2015 - 11:12

Саня стал на тернистый путь .... )

 

моим порогам, которые делались временно, настал алес. Это лето будет посвящено им )



#16 Оффлайн   mihed

mihed

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Автомобиль:Renault Talisman

Отправлено 29 Март 2015 - 14:58

моим порогам, которые делались временно, настал алес. Это лето будет посвящено им )

Есть сварщик вроде недорогой



#17 Оффлайн   Serj_2k

Serj_2k

    Merry Crisis !!!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 778 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW
  • Имя:Серый

Отправлено 29 Март 2015 - 16:33

Есть сварщик вроде недорогой

сначала нужно придумать что с ними делать: или новые чмошные покупать, или гнуть хорошие, если такие можно выгнуть, бо форма у них не простая. Сварщик на примете есть, но и тебя буду иметь в виду



#18 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 29 Март 2015 - 18:33

Мне делали пороги, когда варили автос позапрошлым летом. Полёт нормальный. Правда пару жучков появилось =(


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#19 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 29 Март 2015 - 19:21

сначала нужно придумать что с ними делать: или новые чмошные покупать, или гнуть хорошие

 Сегодня инфу подкинули что в обществе слепых гнут. За пороги и задние арки на фиат дукато отдали 400 тыщ



#20 Оффлайн   Serj_2k

Serj_2k

    Merry Crisis !!!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 778 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW
  • Имя:Серый

Отправлено 29 Март 2015 - 19:55

Сегодня инфу подкинули что в обществе слепых гнут

тоже нужно через кого-то или можно через проходную?

 

Мне делали пороги, когда варили автос позапрошлым летом. Полёт нормальный. Правда пару жучков появилось =(

это очень сложный и увлекательный процесс. Смотрел в сети фотоотчёт по этому поводу, так что чуть-чуть представляю о чём речь. Возни просто триндец сколько. Зато, если всё сделать по совести, это уже до конца ..... (( 







Читать еще на тему: ржавчина, коррозия

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых