Перейти к содержимому


Фотография

Езда по бездорожью: уроки вождения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
32 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 Февраль 2015 - 20:06

Если хозяин серьезного внедорожника уверенно чувствует себя вне асфальта, то владелец «паркетника» должен быть готов к тому, что машину несложно засадить и в относительно безобидных ситуациях. Но многих проблем можно избежать, понимая истинные возможности кроссовера и зная основные приемы езды по бездорожью. В этой статье мы постараемся рассказать обо всем, что следует знать до того, как наступит время идти за трактором.

 

Секретный клиренс

Кроссоверы разных моделей очень сильно отличаются по своим внедорожным «талантам», и это надо учитывать в самую первую очередь, когда съезжаешь с асфальта. У некоторых моделей клиренс лишь чуть больше, чем у легковушки, причем сами автопроизводители порой предпочитают не афишировать эти данные. На официальных сайтах многих марок вообще не приводятся сведения о величине дорожного просвета их кроссоверов.

 

pre_1424973711__1.jpg

 

Например, на сайте Opel вы не узнаете, что днище модели Antara отделяет от дороги всего 175 мм, а на сайте Hyundai не указано, что у ix35 этот показатель составляет 185 мм. Эти цифры нам удалось получить в ходе тест-драйвов данных моделей, но на официальных сайтах они не размещены. Это объяснимо, ведь у многих конкурентов подготовка посерьезнее: Volkswagen Tiguan — 200 мм, Renault Koleos — 206 мм, Mazda CX-5, которая у нас сейчас на длительном тесте, — 210 мм. Чтобы наглядно показать, сколь велика разница между параметрами различных кроссоверов, мы составили рейтинг «паркетников» по дорожному просвету (производители, постеснявшиеся указать на своих официальных сайтах клиренс поставляющихся в Россию моделей, в данный рейтинг не включены).

25 компактных и среднеразмерных кроссоверов с полноприводной трансмиссией

 

  Модель Клиренс (мм)

1 Land Rover Freelander 220

2 Subaru XV 220

3 Mitsubishi Outlander 215

4 Subaru Forester 215*

5 Range Rover Evoque 212

6 Renault Duster 210**

7 Nissan X-Trail 210

8 Mazda CX-5 210***

9 Renault Koleos 206

10 Nissan Qashqai 200

11 Volkswagen Tiguan 200

12 Suzuki Grand Vitara 200

13 Toyota RAV4 197

14 Mitsubishi ASX 195

15 Suzuki SX4 190****

16 Chery Tiggo 190

17 Kia Sorento 185

18 Hyundai Santa Fe 185

19 SsangYong Actyon 180*****

20 Skoda Yeti 180

21 Lifan X60 179

22 Kia Sportage 172

23 Nissan Juke 170******

24 Honda CR-V 170

25 Infiniti EX 147*******

* 215 мм — у модификаций с 2-литровым мотором. У Forester 2.5 XS — 220 мм, у Forester 2.5 XT — 225 мм.
** 210 мм — у полноприводной версии Renault Duster. У переднеприводной — 205 мм.
*** 210 мм — у полноприводной версии Mazda CX-5. У переднеприводной — 215 мм.
**** 190 мм — у полноприводной версии Suzuki SX4. У переднеприводной — 175 мм.
***** 180 мм — у модификации с 16-дюймовыми колесами. У версии с 18-дюймовыми дисками — 190 мм.
****** 170 мм — у полноприводной версии Nissan Juke. У переднеприводной — 180 мм.
******* 147 мм — у Infiniti EX25. У Infiniti EX37 — 148 мм.

О чем надо помнить, съезжая с асфальта

В первую очередь, о том, что любой кроссовер — гораздо более «нежное существо», чем внедорожник. Если джип рассчитан на то, чтобы проходить крупные кочки «ходом», то у «паркетника» тонкие рычаги подвески не вынесут столь грубого обращения. Прибавим к этому низко опущенные крашеные бамперы и кучу уязвимых мест под днищем. Лишь некоторые модели могут похвастать тем, что уже с завода поддон двигателя прикрыт металлической защитой. Она есть, скажем, у BMW X1, а у прямого конкурента — Audi Q3 — защита отсутствует. У многих кроссоверов снизу торчат элементы выхлопной системы, порой выпирает бензобак, иногда уязвим задний редуктор. В общем, грубая езда по бездорожью грозит тем, что впоследствии машине потребуется дорогостоящий ремонт.

 

pre_1424973719__2.jpg

 

Единственно правильный стиль езды на кроссовере за пределами дорог — это так называемая «экспедиционная манера». Перед нами ведь не стоит задача выиграть у воображаемого соперника или проверить предельные возможности своего автомобиля. Задача — добраться до цели наиболее эффективным способом, не повредив машину и не создав проблем для экипажа.

Во-вторых, надо понимать, что проходимость кроссовера чаще всего ограничена не тем, как работает система полного привода, и не величиной клиренса, а возможностями шин. Сложно представить себе человека, который в здравом уме станет обувать «паркетник» в профессиональную грязевую резину класса MT («грязь-грунт»). Предназначенные для кроссоверов покрышки часто мало чем отличаются от обычной легковой резины, а она настолько легко забивается грязью, что даже на участках легкого бездорожья автомобиль может быстро засесть.

 

1476dc610cfde774fe9f4b0335136e2c_small.j0.gif

 

 

53d3189602d3e68c99645d65827afec0_small.j0.gif

Единственно правильный стиль езды на кроссовере за пределами дорог — это так называемая «экспедиционная манера». Перед нами ведь не стоит задача выиграть у воображаемого соперника или проверить предельные возможности своего автомобиля. Задача — добраться до цели наиболее эффективным способом, не повредив машину и не создав проблем для экипажа.

Во-вторых, надо понимать, что проходимость кроссовера чаще всего ограничена не тем, как работает система полного привода, и не величиной клиренса, а возможностями шин. Сложно представить себе человека, который в здравом уме станет обувать «паркетник» в профессиональную грязевую резину класса MT («грязь-грунт»). Предназначенные для кроссоверов покрышки часто мало чем отличаются от обычной легковой резины, а она настолько легко забивается грязью, что даже на участках легкого бездорожья автомобиль может быстро засесть.

0.gif

Ну а в-третьих, стоит помнить, что внедорожный арсенал автомобиля представляет собой усеченный набор того, что есть у внедорожников. Причем у разных кроссоверов этот арсенал несколько различается. И стоит заранее разобраться в специфике своей модели.

Внедорожный арсенал

Когда подъезжаешь к сложному участку на таком автомобиле, как Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Mazda CX-5 или Subaru XV, порой от тебя мало что зависит. Электроника сама будет решать, когда подключать привод на вторую ось при возникновении пробкусовки, а когда его отключать — водитель на этот процесс повлиять не может. Впрочем, все больше «паркетников» позволяют все-таки вручную задействовать тот или иной арсенал

 

Принудительная блокировка межосевой муфты — такая функция есть у Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и некоторых других моделей. Нажатием клавиши на передней панели или поворотом ручки на центральной консоли водитель подключает вторую ось принудительно. При подъезде к любому сложному участку бездорожья это надо сделать в первую очередь. А преодолев препятствие, не забыть вновь перейти в режим «Auto». Дело в том, что у многих моделей муфта очень быстро перегревается, после чего система временно отключит ее и автомобиль останется моноприводным. Разумеется, произойти это может в самый неподходящий момент. Желательно заранее выяснить, сколько выдерживает муфта вашей модели. Как показала практика, Renault Duster превращается в переднеприводную машину буквально за десять минут езды даже без особых пробуксовок и нагрузок. А вот Land Rover Freelander усердно гребет обеими осями гораздо дольше без признаков перегрева. Наверняка, и его муфта рано или поздно сдастся, но в ходе наших тестов этого не случалось.

Система контроля спуска с горы. Этим оборудованием могут похвастать многие кроссоверы, и порой только оно может помочь в очень опасной ситуации: крутой и скользкий спуск с горы. Пытаясь поддерживать безопасную скорость тормозами, легко заблокировать колеса и потерять управление. А вот электроника способна подтормаживать каждое из колес индивидуально, поддерживая безопасную скорость движения. Такое оборудование есть, например, у Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Land Rover Freelander и Toyota RAV4.

Система помощи при старте в гору. Как ясно из названия, у этой электроники задача — не дать кроссоверу откатываться назад при троганьи на подъеме. На моделях с механической коробкой передач она очень полезна: с ее помощью удается тронуться максимально плавно, избежав пробуксовки, сберегая сцепление и нервы. Впрочем, большинство российских покупателей кроссоверов предпочитают «автоматы», так что для них тронуться в гору плавно — не проблема.

«Особые таланты». У некоторых моделей есть кое-что экзотичное. Систему, позволяющую «подстроить» поведение автомобиля под разные типы бездорожья, компания Land Rover разработала много лет назад для серьезных внедорожников, и впоследствии нечто подобное стали использовать и другие производители «вездеходов». Среди кроссоверов данная электроника под названием Terrain Response есть только у Land Rover Freelander и Range Rover Evoque. Правда, надо понимать, что в «паркетном» исполнении система обладает крайне ограниченным набором возможностей. Ведь тут она не способна блокировать дифференциалы и увеличивать клиренс с помощью пневмоподвески. У кроссоверов Terrain Response отвечает за то, чтобы, например, ESP не «душила» двигатель при пробуксовках, там, где они необходимы, а педаль газа становилась бы более или менее чувствительной в зависимости от того, какой режим движения выбран. Их тут четыре: «асфальт», «трава/гравий/снег», «грязь и колея» и «песок».

Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Казалось бы, этот серьезный внедорожный арсенал по определению недоступен покупателям кроссоверов, но есть несколько исключений. Suzuki Grand Vitara, например, может похвастать всем этим. Mercedes-Benz GLK, имея постоянный полный привод, обладает блокируемым электроникой межосевым дифференциалом. У Audi Q5 центральный дифференциал самоблокирующийся (torsen), а у Subaru Forester (правда, только с механической коробкой передач) постоянный полный привод с дифференциалом, который блокируется при помощи вискомуфты.

Грязь и колея

Раскисший после дождя или таянья снега проселок — это именно тот непростой тип бездорожья, с которым чаще всего приходится сталкиваться. Если есть колея — можно сесть на брюхо, а если ее нет, по скользкому грунту машину может стащить в глубокую обочину или к ближайшему дереву. Когда речь идет о серьезном джипе, инструкторы по внедорожному вождению рекомендуют не бояться колеи: мол, раз кто-то тут уже проехал, значит, есть неплохие шансы, что и вы сможете. Но в случае с кроссоверами это вовсе не так: у машины, которая тут двигалась до вас, клиренс, возможно, был гораздо выше.

 

0.gif

 

0.gif

Единственно правильный стиль езды на кроссовере за пределами дорог — это так называемая «экспедиционная манера». Перед нами ведь не стоит задача выиграть у воображаемого соперника или проверить предельные возможности своего автомобиля. Задача — добраться до цели наиболее эффективным способом, не повредив машину и не создав проблем для экипажа.

Во-вторых, надо понимать, что проходимость кроссовера чаще всего ограничена не тем, как работает система полного привода, и не величиной клиренса, а возможностями шин. Сложно представить себе человека, который в здравом уме станет обувать «паркетник» в профессиональную грязевую резину класса MT («грязь-грунт»). Предназначенные для кроссоверов покрышки часто мало чем отличаются от обычной легковой резины, а она настолько легко забивается грязью, что даже на участках легкого бездорожья автомобиль может быстро засесть.

0.gifНу а в-третьих, стоит помнить, что внедорожный арсенал автомобиля представляет собой усеченный набор того, что есть у внедорожников. Причем у разных кроссоверов этот арсенал несколько различается. И стоит заранее разобраться в специфике своей модели.

Внедорожный арсенал

Когда подъезжаешь к сложному участку на таком автомобиле, как Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Mazda CX-5 или Subaru XV, порой от тебя мало что зависит. Электроника сама будет решать, когда подключать привод на вторую ось при возникновении пробкусовки, а когда его отключать — водитель на этот процесс повлиять не может. Впрочем, все больше «паркетников» позволяют все-таки вручную задействовать тот или иной арсенал.

 

0.gif

 

 

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (как, например, у вазовской «Нивы» или Mercedes-Benz GLK) — практически не встречается среди кроссоверов. В мире «паркетников» победила схема на базе фрикционной муфты. В штатных режимах движения на надёжных покрытиях в отсутствии скольжений тяга в таких системах привода по умолчанию поступает только на одну ось. Как только ведущие колёса начинают пробуксовывать, муфта автоматически блокируется и передаёт крутящий момент на другую ось. Такой тип привода называется автоматически подключаемым, в нём крутящий момент на вторую ось подаётся что называется «по требованию». Конструкции муфт могут быть самыми разнообразными, например, раньше широко применялись вискомуфты, их блокировка производится при помощи сил трения, которые возникают при относительном перемещении ведущих и ведомых элементов муфты, находящихся в вязкой жидкости. Наиболее широкое распространение получили многодисковые фрикционные муфты, замыкающиеся при помощи электромеханического или электрогидравлического привода, который работает по команде электроники. Электроника о пробуксовке колёс ведущёй оси узнаёт благодаря датчикам АБС. Быстродействие такой системы существенно выше, чем системы с вискомуфтой, порой достаточно лишь нескольких градусов поворота ведущих колёс для того, чтобы электроника успела среагировать и заблокировать муфту

 

 

Принудительная блокировка межосевой муфты — такая функция есть у Renault Duster, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и некоторых других моделей. Нажатием клавиши на передней панели или поворотом ручки на центральной консоли водитель подключает вторую ось принудительно. При подъезде к любому сложному участку бездорожья это надо сделать в первую очередь. А преодолев препятствие, не забыть вновь перейти в режим «Auto». Дело в том, что у многих моделей муфта очень быстро перегревается, после чего система временно отключит ее и автомобиль останется моноприводным. Разумеется, произойти это может в самый неподходящий момент. Желательно заранее выяснить, сколько выдерживает муфта вашей модели. Как показала практика, Renault Duster превращается в переднеприводную машину буквально за десять минут езды даже без особых пробуксовок и нагрузок. А вот Land Rover Freelander усердно гребет обеими осями гораздо дольше без признаков перегрева. Наверняка, и его муфта рано или поздно сдастся, но в ходе наших тестов этого не случалось.

0.gif

Система контроля спуска с горы. Этим оборудованием могут похвастать многие кроссоверы, и порой только оно может помочь в очень опасной ситуации: крутой и скользкий спуск с горы. Пытаясь поддерживать безопасную скорость тормозами, легко заблокировать колеса и потерять управление. А вот электроника способна подтормаживать каждое из колес индивидуально, поддерживая безопасную скорость движения. Такое оборудование есть, например, у Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Land Rover Freelander и Toyota RAV4.

0.gif

Система помощи при старте в гору. Как ясно из названия, у этой электроники задача — не дать кроссоверу откатываться назад при троганьи на подъеме. На моделях с механической коробкой передач она очень полезна: с ее помощью удается тронуться максимально плавно, избежав пробуксовки, сберегая сцепление и нервы. Впрочем, большинство российских покупателей кроссоверов предпочитают «автоматы», так что для них тронуться в гору плавно — не проблема.

 

pre_1424973726__3.jpg

 

0.gif

«Особые таланты». У некоторых моделей есть кое-что экзотичное. Систему, позволяющую «подстроить» поведение автомобиля под разные типы бездорожья, компания Land Rover разработала много лет назад для серьезных внедорожников, и впоследствии нечто подобное стали использовать и другие производители «вездеходов». Среди кроссоверов данная электроника под названием Terrain Response есть только у Land Rover Freelander и Range Rover Evoque. Правда, надо понимать, что в «паркетном» исполнении система обладает крайне ограниченным набором возможностей. Ведь тут она не способна блокировать дифференциалы и увеличивать клиренс с помощью пневмоподвески. У кроссоверов Terrain Response отвечает за то, чтобы, например, ESP не «душила» двигатель при пробуксовках, там, где они необходимы, а педаль газа становилась бы более или менее чувствительной в зависимости от того, какой режим движения выбран. Их тут четыре: «асфальт», «трава/гравий/снег», «грязь и колея» и «песок».

0.gif

Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Казалось бы, этот серьезный внедорожный арсенал по определению недоступен покупателям кроссоверов, но есть несколько исключений. Suzuki Grand Vitara, например, может похвастать всем этим. Mercedes-Benz GLK, имея постоянный полный привод, обладает блокируемым электроникой межосевым дифференциалом. У Audi Q5 центральный дифференциал самоблокирующийся (torsen), а у Subaru Forester (правда, только с механической коробкой передач) постоянный полный привод с дифференциалом, который блокируется при помощи вискомуфты.

Грязь и колея

Раскисший после дождя или таянья снега проселок — это именно тот непростой тип бездорожья, с которым чаще всего приходится сталкиваться. Если есть колея — можно сесть на брюхо, а если ее нет, по скользкому грунту машину может стащить в глубокую обочину или к ближайшему дереву. Когда речь идет о серьезном джипе, инструкторы по внедорожному вождению рекомендуют не бояться колеи: мол, раз кто-то тут уже проехал, значит, есть неплохие шансы, что и вы сможете. Но в случае с кроссоверами это вовсе не так: у машины, которая тут двигалась до вас, клиренс, возможно, был гораздо выше.

0.gif

По возможности лучше ехать «в полколеи» или вовсе поверху — пропуская один из «желобов» между колесами. Если пришлось все же двигаться по колее, самое главное — не спешить. При медленной езде скрежет под днищем укажет вам на то, что есть еще шанс вернуться задним ходом. Лучше всего так и сделать, а вот разворачиваться — опасно! Велика вероятность, что машину «расклинит» по диагонали, ведь ходы подвесок «паркетника» не очень велики. Ну а диагональное вывешивание колес (когда, допустим, правое переднее и левое заднее теряют надежный контакт с поверхностью) — одна из самых сложных ловушек для любого кроссовера. Электроника будет подтормаживать буксующие колеса, стараясь имитировать блокировки межколесных дифференциалов, но на деле это помогает далеко не всегда.

0.gif

При движении по колее задним ходом, инструкторы внедорожного вождения советуют пользоваться таким приемом: одновременно с добавлением газа выворачивать колеса. Таким образом, машину «выбрасывает» из колеи. Не стоит спешить, напротив, нужно двигаться как можно медленнее, не допуская сильной пробуксовки. Не получается? Пробуйте еще раз, двигаясь вперед. Покачайте рулем влево-вправо, раскачивая машину между бровками колеи, пока она не поймает резонанс и сама не выскочит наверх. Чтобы вытащить задние колеса, иногда, необходимо резко ускориться, придав инерцию, но делать это надо осмотрительно. И, конечно, периодически оглядывайтесь. Быть может, есть возможность проехать рядом, иногда прямо через лес или по нетронутому полю, а не соваться в потенциально гиблое место.

Крутые подъемы и спуски

На кроссовере лучше всегда придерживаться хоть каких-нибудь дорог и не штурмовать холмы, на покорение которых паркетник явно не рассчитан. Тем не менее, даже грунтовка, круто поднимающаяся вверх, таит в себе опасности. После дождя подъем может оказаться очень скользким, и на полпути к вершине автомобиль беспомощно забуксует. А если сцепление колес с поверхностью хорошее, при въезде на очень крутой склон есть опасность заглохнуть. Тут надо немедленно нажать на тормоз, чтобы автомобиль не начал скатываться назад. Не удался подъем — медленно спускаемся обратно.

 

Многие и не догадываются, что для владельцев кроссоверов существуют специальные курсы внедорожного вождения. Что поделать: большинство предпочитает постигать эту науку самостоятельно
 

При движении в гору требуется соблюсти баланс инерции и сцепления колес с дорогой. Если под колесами сухо, лучше не спешить: не всегда известно же, что ждет за перегибом. Но если подъем скользкий или рыхлый, без запаса скорости — никуда. То есть потребуется небольшой разгон.

0.gif

Спуски опасны тем, что автомобиль способен сорваться в неуправляемое скольжение. Если ваша машина оборудована системой помощи при спуске — не забудьте ее включить, и тогда риск потери управления будет минимальным. А вот на всех прочих кроссоверах придется использовать специфические приемы. Когда машина начинает скользить, неподготовленный водитель будет отчаянно жать тормоз, но это бесполезно. На заблокированных колесах «паркетник» продолжит съезжать вниз под действием гравитации. АБС тут не поможет: на скоростях менее 5 км/ч она не включается, а при медленном соскальзывании, когда все четыре колеса заблокированы, она вообще «думает», что машина стоит на месте. Правильнее всего в этой ситуации вопреки инстинктам добавить газу! Колеса должны начать крутиться с той скоростью, с которой движется машина — только так автомобиль снова будет управляемым. А после того, как над автомобилем восстановился контроль, можно попробовать вновь плавно замедлиться.

Песок и рыхлый грунт

Это очень коварные места, в которые мы не советуем соваться на кроссовере. Но если вдруг вас занесло в такие места, то тут не обойтись без профессиональных джиперских приемов.

0.gif

Если впереди сухой и сыпучий песок, стоит заранее снизить давление в шинах до 1 атмосферы. Площадь пятна контакта с поверхностью увеличится: во-первых, это снизит удельное давление на грунт (автомобиль будет попросту меньше проваливаться), а во-вторых, увеличит надёжность сцепления с поверхностью. Начинать движение надо как можно плавнее, держа руль прямо. Ехать следует на «ровном газу», так как любая пробуксовка или замедление будут заставлять машину закапываться.

Брод

Подавляющее большинство производителей не дает для своих кроссоверов официальных данных о том, какова предельная глубина преодолеваемого брода. На деле это означает, что данная модель вообще не предназначена для преодоления водных препятствий. Даже проезд через очень глубокую лужу может ей повредить. Резкое охлаждение дифференциалов (и любых других агрегатов, имеющих клапаны для стравливания избыточного давления) приводит к падению давления в них, и узлы начинают засасывать внутрь себя воду. Даже серьезные внедорожники этому подвержены, поэтому при подготовке джипа для офф-роуда от тех самых клапанов, выравнивающих давление, наверх выводят специальные трубки. Разумеется, подобный тюнинг для кроссовера — ненужная роскошь. Этот автомобиль не для таких целей. Впрочем, есть исключения.

 

pre_1424973735__4.jpg

 

0.gif

Компания Land Rover уверяет, что на ее кроссоверах допускается преодолевать водные препятствия глубиной до 50 см. Причем это относится не только к строгому на вид «Фрилендеру», но и к гламурному Evoque. Еще один пример — Mercedes GLK. На нем тоже официально разрешено «купаться». Однако нельзя забывать, что лужа подобной глубины может таить в себе примерно те же опасности, какие скрывает река или ручей, а именно — камень, железку или яму. Поэтому главное правило: при любых сомнениях следует измерить глубину палкой подходящей длины. Отправляясь в незнакомую местность, лучше иметь с собой резиновые сапоги, чтобы прощупать дно ногами.

0.gifПересекать водное препятствие следует на низшей передаче, поддерживая постоянную скорость таким образом, чтобы создаваемая передним бампером волна бежала впереди машины. Так она создает впадину перед автомобилем — риск залить двигатель через впускную систему и получить гидроудар будет минимальным.

Что делать, когда застрял

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Владельцам кроссоверов «повезло»: во-первых, идти за трактором зачастую недалеко, а во-вторых, в силу того, что масса таких моделей значительно меньше, чем у внедорожников, помочь может не только трактор, но и другой кроссовер или внедорожник.

 

pre_1424973742__5.jpg

 

0.gif

В случае, когда автомобиль застрял в грязи или песке, также поможет домкрат — при его использовании, может, и «тягач» не понадобится. С помощью домкрата следует приподнять кузов, чтобы подложить под буксующие колеса доску или ветки. Под сам домкрат, чтобы он не зарылся в грунт, следует также подложить доску. Ну и очень пригодится лопата. Это инструмент с дружественным интерфейсом: что с ней делать, поймет и новичок. Впрочем, будем реалистами, откуда в кроссовере лопата?

0.gif

Кроссовер рассчитан не столько на намеренные поездки по бездорожью, сколько на ситуации, когда бездорожье встретилось вам внезапно. Если легковая машина заставит разворачиваться назад, то кроссовер чаще всего выручит. Надо лишь ехать осмотрительно, не забывая о правилах внедорожного вождения.

 

https://auto.mail.ru...oki_vozhdeniya/


Сообщение изменено: DeNKa (26 Февраль 2015 - 20:11)


#2 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 Февраль 2015 - 20:19

Не успел до конца отредактировать ... наверно время кончилось, поэтому извините, пару обзацев повторяются!



#3 Оффлайн   ANTHONY

ANTHONY

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 482 сообщений
  • Город:МОЗЫРЬ
  • Автомобиль:Mercedes Benz C280 W204 2007
  • Имя:Антонина

Отправлено 26 Февраль 2015 - 20:45

да мне кажется,что 99% людей,понимают,что внедорожник и кроссовер- это разный вид машин...которые не являются аналогами)

#4 Оффлайн   ксн

ксн

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 340 сообщений
  • Автомобиль:Mitsubishi Pajero lll 3.2 DID
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 Февраль 2015 - 20:51

1 Land Rover Freelander 220 2 Subaru XV 220 3 Mitsubishi Outlander 215 4 Subaru Forester 215* 5 Range Rover Evoque 212 6 Renault Duster 210** 7 Nissan X-Trail 210 8 Mazda CX-5 210*** 9 Renault Koleos 206 10 Nissan Qashqai 200 11 Volkswagen Tiguan 200 12 Suzuki Grand Vitara 200 13 Toyota RAV4 197 14 Mitsubishi ASX 195 15 Suzuki SX4 190**** 16 Chery Tiggo 190 17 Kia Sorento 185 18 Hyundai Santa Fe 185 19 SsangYong Actyon 180***** 20 Skoda Yeti 180 21 Lifan X60 179 22 Kia Sportage 172 23 Nissan Juke 170****** 24 Honda CR-V 170 25 Infiniti EX 147*******

Пожалуй самые внедорожные из перечисленного списка это:

1 Land Rover Freelander

2.Suzuki Grand Vitara  

3.Nissan X-Trail 

4.Subaru Forester 

5.Renault Duster 

С натяжкой соренто, сента-фе и шкода ети.

На этих тачках можно смело лезть туда, куда остальным паркетникам остается только мечтать. 



#5 Оффлайн   lis

lis

    Если вы не материтесь за рулем - значит вы не следите за дорогой

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 000 сообщений
  • Город:Mzr
  • Автомобиль:ОVА
  • Имя:Саша

Отправлено 26 Февраль 2015 - 21:36

хехе) проходили недавно)) 

Df7N2Zn6gLQ.jpg

 

fQtxSLL6G9A.jpg

 

ZUdE995faIk.jpg

 

Лопата, домкрат, доски, 3 пары рук и мы на свободе ) 

 

drm4YRfALDk.jpg



#6 Оффлайн   S_topol

S_topol

    (033)684 19 38

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Город:Мозырь, 5 р-он
  • Автомобиль:ВАЗ 2121
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 Февраль 2015 - 22:02

ИМХО на новых, напичканных электроникой машинках я дальше гравийной дорожки не съезжал бы)) 



Сань, это ты утром только выбрался???



#7 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 Февраль 2015 - 22:02

 

Пожалуй самые внедорожные из перечисленного списка это:

1 Land Rover Freelander

2.Suzuki Grand Vitara  

3.Nissan X-Trail 

4.Subaru Forester 

5.Renault Duster 

С натяжкой соренто, сента-фе и шкода ети.

На этих тачках можно смело лезть туда, куда остальным паркетникам остается только мечтать. 

Я в прошлое воскр. из такой задницы в Петриковском районе вылазил, это был просто праздник какой то ... Грязище неимоверно, колеи практически нет, и всё это было в низинах да на подъёмах. С утра заехали когда ещё морозцем дорога прихвачена была, а днём +8 ...

Дорогу развезло в дым.  Пару раз и стягивало, пару раз задом назад выскакивал и пробовал снова ... Моя лапочка не подвела ...

Чистым только лобовое стекло было ))) Но повторно бы наверно не решился на такие испытания ... Просто там деваться не куда было и объезда никакого - только вперёд! Рад был неимоверно, вот только фаркоп свернул ...


Сообщение изменено: DeNKa (26 Февраль 2015 - 22:05)


#8 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 26 Февраль 2015 - 22:43

ИМХО на новых, напичканных электроникой машинках я дальше гравийной дорожки не съезжал бы)) 


Сань, это ты утром только выбрался???

Часов в 11.

#9 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 Февраль 2015 - 11:22

Пожалуй самые внедорожные из перечисленного списка это: 1 Land Rover Freelander 2.Suzuki Grand Vitara   3.Nissan X-Trail  4.Subaru Forester  5.Renault Duster 

 

 

 

С натяжкой соренто,

 

 

Могу потягаться на рамной Соренто первого поколения (причем на автомате) с  Nissan X-Trail , Subaru Forester , Renault Duster. Последующие поколения Соренто это конечно уже не внедорожник. Единственный минус в сравнении с указанными моделями это то, что Соренто значительно тяжелее, что не очень хорошо сказывается на бездорожье.

 

Ну и как говорится, многое зависит от резины. Хорошие шины - это 30 % внедорожника.


Сообщение изменено: mitt (27 Февраль 2015 - 11:24)


#10 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 Февраль 2015 - 11:27

Вот поэтому на лето я себе и приобрёл вседорожной комплект ... Мне нравится, и на дороге ведёт себя толково, и на рыбалочки проезжаю, хотя без фанатизма, в ..опу не лезу, но уверенности побольше )
pre_1411036250__maxxis-at-771-i13959.jpg

Сообщение изменено: DeNKa (27 Февраль 2015 - 11:30)


#11 Оффлайн   4erpak

4erpak

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:renault megan scenic 1.9 DCI
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 Февраль 2015 - 11:34

катался на настоящем внедорожнике,вещь очень захватывающая,и проходимость просто безумная,потом фотку этого чуда скину,по крымским горам ездили,и любой из этих кроссоверов,просто моделька,как в детстве по проходимости,по сравнению с ним.это был УАЗ.



#12 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 Февраль 2015 - 12:40

Не совсем корректное сравнение, кроссовер никогда не претендовал на параметры джипа, как и трактор не претендует на тягу Белаза)))

Об этом и повествует статья выше!)

#13 Оффлайн   4erpak

4erpak

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 444 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:renault megan scenic 1.9 DCI
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 Февраль 2015 - 13:10

Я понимаю,просто хотел сказать,как ты не учись ездить,и какие советы не слушай,а из говна шоколад не слепишь,не применяя радикальных методов. :smoke: 



#14 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 Февраль 2015 - 13:18

Уже как то не в то русло беседа ... воздержусь от продолжения

#15 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 Февраль 2015 - 19:30

Немножко в догонку ...

Под “джипом” люди обычно понимают любой внедорожник, который путают с автомобильной маркой Jeep , зарекомендовавшей себя как успешный производитель данного вида автомобилей. Для того, чтобы найти отличия джипа (читай, внедорожника) от кроссовера, дадим их определения.

Чтобы узнать, чем отличается джип от кроссовера, не придется долго разбираться. Ответ на этот вопрос более чем очевиден и порой возникает удивление, что же это так бурно обсуждают на автомобильных форумах.

Внедорожник, он же настоящий “джип” - это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Он предназначен для любых автотрасс особого назначения и поездок по бездорожью в пригороде. Все внедорожники имеют особую рамную конструкцию и набор внедорожных возможностей привода. Коробка передач внедорожника отличается пониженным рядом.

Кроссовер – это также автомобиль с повышенной проходимостью. По своей сути он является смесью премиального легкового автомобиля с внедорожником.

Основные отличия джипа от кроссовера
  • У внедорожника имеется возможность принудительно подключить передний ведущий мост или присутствует полный привод с межосевым дифференциалом.
  • Пониженный ряд передач, раздаточная коробка, позволяющие внедорожнику “месить” бездорожье долгое время.
  • Принудительная блокировка одного или двух дифференциалов внедорожника.
  • Джип имеет отличные параметры геометрической проходимости.
  • Кроссовер имеет несущий кузов.
  • Кроссовер имеет полный привод, но продержаться в условиях бездорожья долгое время у него не получится.
  • Кроссовер выдержит только лишь сельскую грунтовку и пляж – на большее его не хватит в силу отсутствия пониженной передачи.
  • Кроссовер отличается спортивным дизайном и крутым нравом. Больше по душе молодежи, которой в крайней степени важно то, как выглядит автомобиль.
  • У кроссоверов, как правило, хороший разгон. Он обеспечивается меньшими габаритами и соотношением мощности, по сравнению с внедорожниками.
  • Кроссовером гораздо легче управлять: он более подвижен, способен на резкие маневры и более резво входит в повороты.
  • Подвеска внедорожника является более прочной. По данному параметру кроссоверы значительно уступают внедорожникам, однако, это дает преимущество в управлении.
  • В большинстве случаев кроссоверы выпускаются с полным приводом в классическом понимании данного выражения. Но также есть и автомобили, которые оснащены системой, подключающей один из мостов только лишь в ситуации пробуксовывания.
  • Преимуществом кроссовера можно назвать увеличенный дорожный просвет.
  • Механизмы подключения второй оси кроссовера и блокировка его межосевого дифференциала – объединяются в раздаточную коробку.
  • Кроссовер является по большей части молодежным автомобилем, но стопроцентно так утверждать нельзя – люди в возрасте также отдают свое предпочтение данному типу автомобиля в силу его видимых преимуществ и субъективных потребностей водителей.

Таким образом, мы ответили на вопрос, чем типичные джипы, внедорожники отличаются от кроссоверов. Главное при выборе автомобиля – отталкиваться от Ваших целей и задач. Если вам нужен мощный “зверь”, который будет передвигаться по бездорожью – присмотритесь к моделям внедорожников, которых на авторынке огромное количество.

Если Вы хотите приобрести спортивный автомобиль, который будет в основном катать Вас по городу, на пляж или по простым деревенским грунтовым дорогам – выбирайте кроссовер. Эти автомобили становятся все более модными и заслужили доверие у автолюбителей.



#16 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 Март 2015 - 15:30

Топ-10 самых дорогих внедорожников в мире

 

1) Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition $1,500,000

pre_1425215793__11160112-26_e2.jpg

 

pre_1425215850__dartz-inside.jpg

 

Роскошный внедорожник разработали российская компания «Промбронь» и латвийская Dartz.
Самый дорогой внедорожник в мире украшен бриллиантами и золотом. Вес машины — почти 4 тонны, двигатель, мощностью 840 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до 240 км/ч.Самый дорогой внедорожник бронирован и способен выдержать очередь из автомата или выстрел из гранатомета. Стекло машины позолочено и его толщина составляет 7 см. Кузов, для дополнительной прочности, покрыт кевларом.

Интерьер машины украшен золотом, платиной, а панель управления инкрустирована бриллиантами и рубинами. Cалон обшит кожей с китовых пенисов,такая кожа была выбрана не из-за желания истреблять китов, а как самый дорогой материал подобного рода.

 

2) BMW X6 Typhoon RS V10 $875,000

 

pre_1425216265__the-world-s-fastest-suv-

 

Самым быстрым джипом стала машина, сконструированная на базе BMW X6M. Тюнингом занималось ателье G-Power. Ребята смогли сделать так, что максимальная отметка на спидометре машины BMW X6 Typhoon RS Ultimate V10(так они её назвали) стала 330 км/ч, разгон до сотни занимает 4.2 секунды, до 200 — 13 сек, а мощность двигателя достигает 900 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 870 Нм. Под капотом оказался V10увеличенный до 5,5 литров объема с двумя механическими турбокомпрессорами ASA T1-316. Тяга была пущена на заднюю ось, при помощи специальной коробки, разработанной специалистами из G-Power. Машина стала легче на 150 кг, за счёт использования титановой выхлопной системы, спортивных кресел и 23-дюймовых дисков с шинами Michelin 315/25 ZR 23.

Typhoon RS Ultimate V10 оборудован 410-миллиметровые карбоно-керамические тормозными механизмами с 6-поршневыми суппортами. Тюнинг ателье даже доработало обвесы автомобиля, что улучшило аэродинамический свойства. Мир увидит лишь 5 таких машин, стоимость каждой будет составлять 875 тысяч.

 

 3) Dartz Gold Aladeen Edition Prombron 750,000

pre_1425216333__dartz-prombron-aladeen-g

 

Латвийский автопроизводитель Dartz выпустил более дешевую спецверсию внедорожника Dartz Prombron под названием Gold AladeenEdition. В лимитированную серию вошло всего десять автомобилей, по цене 750 тысяч долларов. Золотая серия посвящена фильму «Диктатор», с Сашей Бароном Коэном в главной роли.Машины оснащены позолоченным бронированным кузовом, который выдерживает взрывы от гранат и стрельбу из оружия 50 калибра. Толщина стекол внедорожников равна 7,6 сантиметрам. Внутри салона установлены кресла с массажем и холодильник с шампанским.

 

4) 2013 Brabus 800 Widestar (W463) 2013 653,000 $

 

pre_1425216410__brabus-g8001.jpg

 

Модель построена на основе Mercedes-Benz G 65 AMG c 6-литровым V12 Biturbo. Благодаря ряду доработок его мощность выросла с 612 до 800 л.с. Крутящий момент возрос с 1000 до 1420 Нм, но принудилетельно ограничен на 1100 Нм. В паре с форсированным мотором работает 7-ступенчатый «автомат». Brabus 800 Widestar способен разогнаться до 100 км/час всего за 4,2 секунды — на 1,1 секунды быстрее, чем G 65 AMG. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час, а без ограничителя автомобиль готов ускоряться до 270 км/час.

Под капотом BRABUS 800 WIDESTAR скрывается мощный 6,0-литровый двигатель V12, оснащенный парой турбокомпрессоров. Чтобы повысить отдачу мотора был подготовлен новый выпускной коллектор, увеличено давление турбин и внесены некоторые изменения в их конструкцию, установлено четыре воздушно-водяных интеркулера, оптимизирована система впуска, получившая пару более эффективных воздушных фильтров, произведен монтаж нержавеющей выхлопной системы со спортивными катализаторами и клапаном регулировки звука, а также перенастроен электронный блок управления, что вносит положительные изменения в работу систем впрыска и зажигании

 

5) Paramount Marauder $650,000

 

pre_1425216490__maradur-and-lions.jpg

 

Marauder — бронированный автомобиль с противоминной защитой разработки компании Paramount Group. Выпускается южноафриканской компаниейParamount Group и на совместном производстве завода ЭВМ в Азербайджане. Marauder представляет собой бронированный автомобиль, осуществляющий перевозку личного состава. Ему не страшны ни попадания ракет, ни взрывы мин. Шины имеют пуленепробиваемые вставки.При весе 15 тонн перевозит до 18 тонн груза. Может оснащаться блокиратором радиовзрывателей. Имеет антивзрывные сидения, защищающие владельца от ракетных атак и фугасов.

 

6) Brabus GLK V12 6.3 liter V12 580,000

7) Knight XV 579,000

8) Porsche Cayenne Turbo Gemballa Tornado 750 GTS 540,000

9) Brabus G63 AMG 6×6 $457,000

10) 2011 Porsche Cayenne Turbo Gemballa Tornado II

 

http://frukti.net/to...zhnikov-v-mire/



#17 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 02 Март 2015 - 22:34







#18 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 02 Март 2015 - 22:56

Блин, икса шестого жалко :-(

#19 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 044 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 02 Март 2015 - 23:00

Блин, икса шестого жалко :-(

Что ж поделаешь,  немцам пора уже привыкнуть когда их русские на место ставят )))



#20 Оффлайн   Горыныч

Горыныч

    Продвинутый пользователь

  • Друзья форума
  • PipPipPip
  • 419 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2121 Нива
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 Январь 2016 - 12:00

Какая интересненькая темка. Как же это она так долго не попадалась мне на глаза.

И сразу вопрос (думаю, многие уже заранее знают направление моих мыслей :D ):

- Как это так вышло, что в список "25 компактных и среднеразмерных кроссоверов с полноприводной трансмиссией" не попал самый "кроссоверный из кроссоверов", отечественный автомобиль - ВАЗ 2121 (Нива)? :smutili: Он же соответствует пункту "Кроссовер имеет несущий кузов" ;) 






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых