Перейти к содержимому


Фотография

Все о дисках

диски литьё ковка штамповка катки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
36 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 21:56

oOijF-9629Y.jpg

Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.

25AA.png Стальной или легкосплавный?

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

25AA.png Литой или кованый?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

25AA.png Литой диск

Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

25AA.png Недостатки

Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

25AA.png Кованый

Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

25AA.png Алюминиевый или магнивый?

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

25AA.png Ваш любимый размер
Размеры «обод — шина»

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода.

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

Внимание! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

25AA.png Размеры «колесо — автомобиль»

Сюда входят:

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Внимание! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Внимание! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

25AA.png Маркировка 

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов. Размерная надпись

Например: 7 l/2Jx15H2.
В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)

— товарный знак или наименование производителя

— дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года

— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, ц веточками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин

— клеймо национального «госстандарта»

— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

— присоединительные размеры, например PCD100/4

— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)

— способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

25AA.png И самое главное

Покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам.


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#2 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2014 - 05:57

Полезная информация, хоть и устал читать. Спасибо, столько терпения нужно чтобы это все написать.

#3 Оффлайн   сергей м

сергей м

    Пользователь

  • Пользователи
  • Pip
  • 154 сообщений
  • Город:мозырь
  • Автомобиль:рено меган
  • Имя:сергей

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 20:10

вот как раз то и вопрос в тему.. у меня на рено меган1 стоит r15 а шины 185\60.. хочу на имеющиеся диски r14 поставить резину, тоже имеющуюся.. 185\60 r14.. не навредит? 



#4 Оффлайн   Storm

Storm

    Если время - деньги, то наше время еще не пришло...

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 258 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:BMW 3 series Touring Е46
  • Имя:Алексей

Отправлено 17 Октябрь 2014 - 21:29

вот как раз то и вопрос в тему.. у меня на рено меган1 стоит r15 а шины 185\60.. хочу на имеющиеся диски r14 поставить резину, тоже имеющуюся.. 185\60 r14.. не навредит? 



Нет, не навредит

#5 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 07:17

Навредить не навредит, но показания спидометра будут не верные, т.к. резина отличная от заводского размера!

#6 Оффлайн   Dimonmoz

Dimonmoz

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Автомобиль:Opel Movano B
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 Октябрь 2014 - 07:30

Навредить не навредит, но показания спидометра будут не верные, т.к. резина отличная от заводского размера!

В реншках это клипом легко поправляется...



#7 Оффлайн   сергей м

сергей м

    Пользователь

  • Пользователи
  • Pip
  • 154 сообщений
  • Город:мозырь
  • Автомобиль:рено меган
  • Имя:сергей

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 15:07

Навредить не навредит, но показания спидометра будут не верные, т.к. резина отличная от заводского размера!

В реншках это клипом легко поправляется...

как?



и скорость будет завышена или занижена? при таком размере колёс..



#8 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 17:09

В интернете есть калькулято, вводишь заводской размер, а во вторую строчку размер резины заменителя. Сравниваются на скорости в 90 км/час.

#9 Оффлайн   Dimonmoz

Dimonmoz

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Автомобиль:Opel Movano B
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 18:12


В реншках это клипом легко поправляется...

как?

Нужно зайти в радел ABS\ESP и там выбрать калибровку шин, тогда компьютер будет сам перещитывать скорость от разера шин. У меня +1..+3 от GPS. Выставлен не заводско размер, а именно тот, что сейчас стоит на авто.



#10 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 19:23

Dimonmoz,
Мы с Вадей на сценике по gps калибровали))



#11 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 19:54

Мы с Вадей на сценике по gps калибровали))

Ну и как? Удачно?))) 


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#12 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 19 Октябрь 2014 - 20:02

Мы с Вадей на сценике по gps калибровали))

 

Ну и как? Удачно?))) 

Удачно =)


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#13 Оффлайн   сергей м

сергей м

    Пользователь

  • Пользователи
  • Pip
  • 154 сообщений
  • Город:мозырь
  • Автомобиль:рено меган
  • Имя:сергей

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 19:43

вот как раз то и вопрос в тему.. у меня на рено меган1 стоит r15 а шины 185\60.. хочу на имеющиеся диски r14 поставить резину, тоже имеющуюся.. 185\60 r14.. не навредит? 



Нет, не навредит

когда стал ставить диски... то не смог.. не налез на перед.. суппорт мешал..  

и резину купил и диски нашёл... ан нет.. не лезет..



#14 Оффлайн   Grag

Grag

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 345 сообщений

Отправлено 20 Октябрь 2014 - 21:18

вот как раз то и вопрос в тему.. у меня на рено меган1 стоит r15 а шины 185\60.. хочу на имеющиеся диски r14 поставить резину, тоже имеющуюся.. 185\60 r14.. не навредит? 




Нет, не навредит
когда стал ставить диски... то не смог.. не налез на перед.. суппорт мешал..  
и резину купил и диски нашёл... ан нет.. не лезет..


Печалька! Диски на продажу?

#15 Оффлайн   сергей м

сергей м

    Пользователь

  • Пользователи
  • Pip
  • 154 сообщений
  • Город:мозырь
  • Автомобиль:рено меган
  • Имя:сергей

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 06:21

вот как раз то и вопрос в тему.. у меня на рено меган1 стоит r15 а шины 185\60.. хочу на имеющиеся диски r14 поставить резину, тоже имеющуюся.. 185\60 r14.. не навредит? 




Нет, не навредит
когда стал ставить диски... то не смог.. не налез на перед.. суппорт мешал..  
и резину купил и диски нашёл... ан нет.. не лезет..


Печалька! Диски на продажу?

да.. 5,5 J 100\4 R14



#16 Оффлайн   ANTHONY

ANTHONY

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 482 сообщений
  • Город:МОЗЫРЬ
  • Автомобиль:Mercedes Benz C280 W204 2007
  • Имя:Антонина

Отправлено 29 Июнь 2016 - 22:19

А какие диски сейчас в "тренде"?)))
Классику я не особо жалую...слишком просто...
И ,к примеру,чёрные диски для черной машины- это нормально или нет?
Какие вообще подводнве камни? Хотя,меня больше волнует внешняя составляющая))

Сообщение изменено: ANTHONY (29 Июнь 2016 - 22:21)


#17 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 29 Июнь 2016 - 23:05

А какие диски сейчас в "тренде"?)))
Классику я не особо жалую...слишком просто...
И ,к примеру,чёрные диски для черной машины- это нормально или нет?
Какие вообще подводнве камни? Хотя,меня больше волнует внешняя составляющая))

Обычно ставят те, что нравятся


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#18 Оффлайн   ANTHONY

ANTHONY

    Гуру

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 5 482 сообщений
  • Город:МОЗЫРЬ
  • Автомобиль:Mercedes Benz C280 W204 2007
  • Имя:Антонина

Отправлено 29 Июнь 2016 - 23:08

Что- то я смотрела,смотрела...и не нравится мне ничего,чтоб "прямо ах"...как- то чёрные привлекают...но я не знаю: как они будут смотрется и ставят ли их на чёрные машины

#19 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 30 Июнь 2016 - 06:52

Хоть розовые:) Тоня, цвет, стиль и размер выбирай сама. Наверное есть сайты с дисками, где можно глянуть как они смотрятся на авто

Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#20 Оффлайн   Дениска

Дениска

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 297 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Такси
  • Имя:Денис

Отправлено 30 Июнь 2016 - 07:43

Полностью согласен с мнением, что это чистая вкусовщина, мне, например, черные диски вообще не нравятся, хоть на чёрной машине, хоть на белой или розовой (видел все сочетания). Главное в погоне за эстетикой не забывать о рекомендуемых изготовителем автомобиля параметрах дисков, а там хоть золотистые в стразах ставь, главное, чтобы самой нравилось.





Читать еще на тему: диски, литьё, ковка, штамповка, катки

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых