Перейти к содержимому


Фотография

BMW M3 E30

BMW M3 E30 M3 e30

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
1 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 12 Сентябрь 2014 - 00:56

В начале 80-х BMW нужна была гоночная машина для участия в соревнованиях группы А (Group A). Для создания такого автомобиля было решено взять за основу 3 серию в кузове E30. Тогда никто и не подозревал, что автомобиль станет таким популярным и даже культовым.

>Содержание
>История создания
>Двигатель
>Кузов
>Подвеска
>Гоночная карьера
>Эволюция
>BMW M3 Evolution E30
>BMW M3 Convertible E30
>BMW M3 Evolution II E30
>BMW M3 Sport Evolution E30
>BMW M3 E30

История создания

По легенде председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше создать новый спортивный двигатель для 3-й серии. Роше тут же принялся за разработку двигателя.

Пауль Роше – гениальный немецкий инженер. В компанию BMW пришел в возрасте 23 лет и прославился своей любовью к двигателям. Любимой сферой был расчет распредвалов, за что и получил прозвище Пауль – Кулачок. Его гениальная работа (турбомотор для болида Формулы 1) принесла Нельсону Пике чемпионский титул в 1983 году.

Двигатель

За основу было решено взять четырехцилиндровою схему, т.к. в то время длинный коленвал рядной “шестерки” на высоких оборотах создавал повышенные вибрации. Основой для нового мотора послужил двигатель M88 (также авторства Роше) от суперкара BMW M1. Из которого вытряхнули всю “начинку” и сняли головку блока. Далее обрезали “два горшка” и всунули в блок M10.

Новый двигатель был готовым через две недели, поэтому получил название S14. Пауля Роше огорчал лишь факт невозможности использования турбонаддува, потому что этот мотор должен был стать омологационным для выступления в группе А. Но и без него 2,3-литровый S14 получился весьма неплохим. Гордостью инженеров были предельные обороты четверки. Двигатель выдерживал более 10 тыс. оборотов в минуту, что на 60% превосходило результаты, обычных рядных четырехцилиндровых двигателей, которые ставились на 3 Series в то время. Но учитывая то, что по правилам группы А нужно было выпустить минимум 5000 дорожных версий, инженеры ограничили уличным моделям обороты на 6750.

BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели

Приятной неожиданностью стало наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов. M3 E30 была не только мощной и быстрой, она также дружественно относилась к природе, что отнимало 5 лошадей от заявленных двухсот. К слову о выпускной системе. Был с ней небольшой казус. Во время испытаний на выносливость на Северной петле Нюрбургринга выяснилось, что температура выхлопных газов слишком высока и выхлопная система не выдерживала температуры. Трубы увеличивались в диаметре и разрушали крепления, а иногда они даже взрывались! Позже “выхлоп” доработали и, M3 успешно намотала 150 тыс. километров на итальянском полигоне Нардо.

Серийную BMW M3 E30 официально представили осенью 1985-го года, спустя 2 года после презентации ее главного соперника — Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Но баварская “ракета” оказалась чуть быстрее “стрелы” из Штутгарта. С одинаковыми пятиступенчатыми коробками передач Getrag наша героиня разгонялась до сотни за 6,7 секунды (против 7,5 у 190-го), а вот “максималка” у них была одинакова – 230 км/ч.

Кузов

Внешне M3 E30 вряд ли кто-то смог бы спутать с обычной 3-й серией. Получив новый передний бампер с увеличенным передним спойлером, заднее антикрыло и расширенные колесные арки M3 стала более спортивная и намекала, что под капотом не все так просто. Крышка багажника, бамперы и накладки на пороги были изготовлены из пластика, что позволило удержать массу автомобиля на уровне 1200 килограммов.

Салон BMW M3 E30

Мало того, что обвес преображал скромную на вид третью серию, так он еще и уменьшал коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33! А неприметные спойлер и антикрыло существенно увеличивали прижимную силу.

Лобовое и заднее стекла были вклеенные, что увеличивало жесткость кузова на кручение.

Подвеска

В стандартную комплектацию входили ABS, передние вентилируемые диски диаметром 280 мм. Межколесный дифференциал повышенного трения и гидроусилитель руля. И уже в то время BMW начала устанавливать на M3 электронно-управляемые амортизаторы – на передней панели был переключатель режимов: Sports, Normal и Comfort.

На M3 E30 красовался ценник 58 тысяч марок, что почти на 15 тыс. дороже самой “навороченной” трешки – кабриолета 325i. Но все же после презентации журналистам M3 весной 1986-го года на автодроме Мюджелло от желающих приобрести ее отбоя не было, а в 1987-м все 5000 экземпляров уже были проданы.
Гоночная карьера ↑

В 1987-м году состоялся дебют BMW M3 E30 в гоночном чемпионате WTCC (World Touring Car Championship), который к слову сам состоялся впервые в том же году. Двигатель форсировали до 300 лошадиных сил, которых он достигал при 8200 об/мин. И первый же этап завершился скандалом – все M3 были дисквалифицированы из-за якобы очень тонких кузовных панелей. BMW подала апелляцию, но судьи ее не удовлетворили. Впрочем, это не повлияло на результаты – золото получил Роберто Равалье, который был быстрее (либо удачливее) остальных пилотов эм три.

BMW M3 E30 DTM
M3 участвовавшие в чемпионате DTM

После окончания сезона 87-го года BMW отказалась от чемпионата WTCC из-за дороговизны участия в нем. Но к тому моменту M3 E30 участвовали целый год в DTM. В 1987-м Курт Кениг завоевал третье место в абсолютном зачете.

BMW M3 E30 Group A
Раллийный M3 группы А

1988 год оказался не слишком удачным для BMW в кузовном чемпионате DTM. Лучший из пилотов M3 – Маркус Острайх оказался лишь на четвертом месте. Зато в 1989-м эм три в тридцатом кузове оторвались по полной. Победа в “24 часах Нюрбургринга” оказалась только началом (впоследствии было еще три победы). Продолжением последовала победа в DTM – пилоты M3 заняли первое и третье места.

Эволюция

BMW M3 E30 Evolution I
Первая эволюция M3 E30

В 1988 году произошло первое обновление M3. BMW представила улучшенную версию – M3 Evolution. Ее двигатель форсировали до 220 лошадок (с установленным катализатором он выдавал по-прежнему на 5 л.с. меньше). Внешность также немного подправили. Бампера стали более агрессивными и с улучшенной аэродинамикой, а диски увеличились в диаметре. Evolution I щеголяла 16-дюймовыми дисками BBS.

Всего выпустили 505 автомобилей, включая 50 машин BMW M3 «Tour de Corse».

BMW M3 E30 Convertible (Cabrio)

В том же 1988-м баварцы представили кабриолет M3. Внешне он не отличался от купе, за исключением тканевого верха. Его сердцем был тот же S14 выдающий 200 лошадиных сил.

Интересно, что прототип кабриолета демонстрировался вместе с купе еще в 1985-м и был он тогда полноприводным. Но к конвейеру он дошел немного позже, потеряв привод на передние колеса.

BMW M3 E30 Evolution II
Вторая эволюция эмки

Позднее, в 1989 году была представлена вторая эволюция, которая так и называлась – M3 Evolution II. Ее двигатель подвергся серьезной доработке – был увеличен рабочий объем до 2,5 литров, за счет чего мощность скакнула до 360 лошадей. Но это относилось лишь к гоночной модели. Гражданские, хоть и имели двигатель такого же объема, обладали мощностью 220 л.с.

Были улучшения, которые коснулись всех автомобилей. Крышка багажника и бампера стали легче, а стекла тоньше, за счет чего вес автомобиля немного уменьшился.

BMW M3 E30 Sport Evolution на треке
Вершина развития M3

Вершиной развития стала BMW M3 Sport Evolution (также известна, как Evolution III). Отличительной чертой этой модели стали передний спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Мощность двигателя подняли до 228 лошадиных сил. В 1990 году было выпущено всего 600 таких автомобилей, каждый из которых мог разменять “сотню” за 6,4 секунды и разогнаться до 248 км/ч.

История BMW M3 E30 закончилась в 1991 году. За пять лет было выпущено 17970 машин. И мне кажется, вряд ли Пауль Роше и Эберхард фон Кюнхайм могли предположить, что их затея окажется такой успешной. Этот автомобиль стал культовым для многих поколений. И даже сейчас, спустя 22 года после окончания производства он заставляет затаить дыхание многих поклонников автомобилей при его виде.

1d4VJdhCeIU.jpg5ZrLEmjhQ8g.jpgGw7i0cA1Coc.jpgYjrBt_n-9ZQ.jpgCmdjzSC4tG4.jpgeJbCfuFBDbs.jpgmGCL3z42YBs.jpgGMwbmDWjvag.jpg


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#2 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 15 Сентябрь 2014 - 20:50

Легенда 







Читать еще на тему: BMW M3 E30, M3, e30

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых