Перейти к содержимому


Фотография

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка своими руками

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
16 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 12 Август 2014 - 22:28

• Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать "антикорозийку" своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

• Когда делать антикоррозийную обработку?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

• Материалы для антикоррозийной обработки

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова” для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

• Основные этапы полной антикоррозийной обработки

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

• Где делать антикоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

— не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;
— польза от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и так далее) мала -они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

 

1ZuY_UY6Y0c.jpg


Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#2 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 14 Август 2014 - 15:55

Купил большой баллон мовили на заправке, пролил ей скрытые полости. Думаю по осени ещё и днище промазать. 



#3 Оффлайн   mihed

mihed

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Автомобиль:Renault Talisman

Отправлено 14 Август 2014 - 20:53

Купил большой баллон мовили на заправке, пролил ей скрытые полости. Думаю по осени ещё и днище промазать. 

У меня от этой мовили уже  день пятый люди в машине дышать не могут)



#4 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 14 Август 2014 - 21:32

mihed,

Я же тебе говорил чтоб много не лил) Ничего, у меня прошлый раз где-то через неделю выветрилось. Сейчас тоже воняет 



#5 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 21 Сентябрь 2014 - 21:45

Кто у нас в Мозыре занимается антикоррозийной обработкой? Сколько по деньгам в среднем? 



#6 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 10:36

Кто у нас в Мозыре занимается антикоррозийной обработкой? Сколько по деньгам в среднем? 

 

Дело не в деньгах. Думаю лучше самому заняться, так-как очень тяжело найти добросовестного человека. Много скрытых полостей, которые и не проверишь потом. И снять аккуратно пластиковые элементы не обломав крепление (пистоны) не всегда получится (а они очень дорогие, особенно на Мерс - снимал на Ешке в 210 кузове накладки порогов - сломал два пистона - стоимость одного пистона была 70 тыс. :stena:  , да и ехать в Минск пришлось за ними).

Сломают крепление, не скажут, так соберут - глядишь еще один сверчок начал нервы портить (ищи потом откуда звук)

 

Купил большой баллон мовили на заправке, пролил ей скрытые полости. Думаю по осени ещё и днище промазать. 

 

А двери позаливал? И места вокруг подсветки номера? Вижу много спринтеров с выгнившими дверями



#7 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 11:13

mitt

Двери залил, капот, там где подсветка заднего номера красил. В гараж просто не влазит, так бы сам делал. 



#8 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 12:12

В гараж просто не влазит, так бы сам делал

 

А... Понятно - днище обработать хочешь. Да тут яма нужна. 

А если попробовать подъехать и договориться на Шоссейной (помоему Трансмозырь) (там где станция техосмотра)? На въезде справа от ворот яма есть. Поговорить со сторожем, предложить ему  :tost: и когда поменьше людей (в воскресенье) подъехать поработать.

Но сейчас все боятся - может и не согласиться.

Есть еще эстакада на этаноловской стоянке (напротив Знаходки), но руководство им вроде запретило пускать машины на эстакаду.


И где-то в гаражах на Интерке, то-ли за Новоселом, то-ли за 6 трестом видел общественную эстакаду.



#9 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 19:48

mitt,

Сегодня заезжал к Мише, глянул внимательно днище- коррозии минимум. Решил что буду делать так, счищу ржавчину, обработаю цинкарем, грунтом антикоррозийным и покрашу. 



#10 Оффлайн   CMAK

CMAK

    Старожил

  • Модераторы
  • 1 966 сообщений
  • Город:Козенки
  • Автомобиль:Chrysler Pacifica и VW Golf Mk2
  • Имя:Саша

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 19:56

Макс, лучше брюнексом. На гольфе ещё ни одного жука не вылезло.


                                                                   

                                                      bar.jpg?ref1

 

                   m242.gif    20009ba221.png

                                                                                        

#11 Оффлайн   LARS

LARS

    Прописан на форуме

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6 427 сообщений
  • Город:Мозырь, 4-й район
  • Автомобиль:BMW E36 325i
  • Имя:Вадим

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 20:06

Согласен с Саней, лучше Бруноксом, цинкарь фигня.

Каждому своё mozyrauto.com

 

 

TWTZrXw.jpg


#12 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 20:27

Согасен, брунокс вещь классная, думаю заказать в баллончике. 



#13 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 05:35

Максим, если не лень - покури эту тему http://www.mbclub.by...hp?f=26&t=83348 в профильном форуме твоего авто (я в прошлом тоже активный мерсовод). Может тебя заинтересует холодное цинкование - обработки хватит на долго ))))

#14 Оффлайн   mitt

mitt

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 971 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:ВАЗ 2106
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 07:44

Примеры обработки термоцинком (холодное цинкование)

 

bc1863072262d4ae02d3998fe12f118c.jpg6d2876793b73a0e119f83c673f50a542.jpg

5d37b5fd518f39f7a488d21872705661.jpg

d56018a5a3aa1c1d0ec82681d4e9d16f.jpg

 

pic_1316486.jpg



#15 Оффлайн   Son-eric

Son-eric

    Старожил

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 355 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:MB Sprinter 216
  • Имя:Максим

Отправлено 27 Март 2017 - 17:30

Снова возник вопрос по поводу антикора, поделитесь кто опытом- что использовали? Хочу попробовать dinitrolom 



#16 Оффлайн   Cruel

Cruel

    Там где Прадо не пройдет,И где Паджеро не промчится, Фолькс на б

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 262 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:броневичёк
  • Имя:ЛЁХА )

Отправлено 06 Апрель 2017 - 10:07

Хочу попробовать dinitrolom 

 

я когдато всё днище гольфа автобитом обработал норм так было



#17 Оффлайн   MACTEP

MACTEP

    Местный

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Volkswagen Bora Variant Silver VOLK TDI
  • Имя:Виталий

Отправлено 06 Апрель 2017 - 10:48

Я уже почти закончил у себя:
Чистка - Выжигание ржавчины горелкой - щетка металлическая - грунт антикоррозийный - Мастика в 2-3 слоя

Детали которые сняты были обработаны цинком в аэрозоли и грунтом поверх)
Остальные закрытые полости заливаются очень жидким грунтом, а после высыхания отработкой)
Дешево и сердито  пофиг :db:  Уже ничего не отвалится))

pre_1473103226___10ua2ehhuq.jpg


Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны ...




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых