Перейти к содержимому


Фотография

Действия водителя на месте ДТП - 2

водитель дтп авария гаи инспектор протокол оформление

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Оффлайн   VadimK

VadimK

    Patria o muerte!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Рено Меган 2
  • Имя:Вадим

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 14:42


ВНИМАНИЕ: Статья написана некоторое время назад, возможно были внесены некоторые изменение в основные законы перечисленные в статье, но основной мотив статьи актуален и сейчас.


 

К сожалению, редкое ДТП заканчивается благополучно, без споров с виновниками или страховой компанией. Как правило, возникает обратная ситуация — потерпевший ходит по замкнутому кругу: виновник — ГАИ — страховая компания и везде получает «от ворот поворот». Проблема в том, что большинство автомобилистов пытается решить проблемы самостоятельно, не зная сложной системы административного производства, оценки стоимости ремонта, страхового дела и множества других правовых вопросов. Расплата за самонадеянность — потерянное время, нервы и деньги.

Проблемы автомобилиста могут решить только опытные юристы — специалисты по ДТП и страховым спорам.

Советы автолюбителям:

• не смещайте свою автомашину с места, как бы Вас об этом не просили;
• сразу запишите номера автомашин, свидетелей (позже все могут разъехаться);
• примите все меры к сохранению следов на месте ДТП, организуйте объезд следов, накройте от осадков и т.д.;
• позвоните в Скорую помощь, ГАИ и в свою страховую компанию;
• окажите первую медицинскую помощь и организуйте отправку раненых в медицинское учреждение (по возможности не на своей автомашине см. пункт 1);
• сообщите знакомым, чтобы они приехали с фотоаппаратом и все сфотографировали (информация о применении фотосъемки должна быть отражена в протоколе осмотра);
• что должно быть отражено в протоколе:

Протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

1.Вводная часть: Основные данные, участники и т.д.

2.В описательной части протокола указываются:

o место происшествия (название шоссе, улицы, километр, номер дома, расстояние от угла этого дома или другого предмета);
o ближайшие объекты, имеющие значение для выяснения обстоятельств происшествия (перекрестки, дорожные знаки, трамвайные пути, переходы, остановки общественного транспорта, стоящий на проезжей части транспорт, деревья и другие объекты, ограничивающие видимость, и т.п.);
o характеристика пути: ширина проезжей части, количество полос движения, тип покрытия, состояние покрытия, план и профиль (прямой участок, поворот, подъем, спуск), дефекты покрытия, дорожные знаки и указатели;
o состояние погоды в момент осмотра (ясно, пасмурно, дождь, снегопад, туман) и видимость пути в метрах;
o состояние освещения;
o тип, марка, модель, номерной знак, место расположения и другие данные, относящиеся к транспортному средству (если оно отсутствует, то после обнаружения составляется отдельный протокол);
o местоположение и поза пострадавшего (обозначаются перед отправкой, переносом).

Следы и другие вещественные доказательства (вид, расположение, длина, ширина, начало, конец, форма, цвет):
o осыпь грунта;
o осыпь лакокрасочного покрытия с обоих автомобилей;
o россыпь осколков осветительных приборов и других деталей;
o расположение и характер следов транспортных средств на дороге (при описании следов торможения необходимо указывать какие участки следа проходят по льду, асфальту, грязи и т.д.);
o следов деталей транспортных средств, поврежденных при ДТП;
o следов на транспортных средствах;
o следов обуви, одежды, крови пострадавших;
o предметов и веществ, отделившихся от транспортных средств;
o вещей пострадавших;
o положения транспортных средств на месте ДТП.

При осмотре транспортного средства, необходимо в протоколе зафиксировать:
o загрузку автомобиля (для легковых — количество пассажиров и груза; для грузовых — количество (объем, масса) груза и какого груза);
o описать повреждения автомашин и груза;
o зафиксировать, в каких положениях находятся переключатели осветительных приборов, коробки передач, поворот руля и т.д.;
o проверить исправность рулевого механизма и тормозной системы.

При установлении в ходе осмотра данных о дорожной обстановке определяется и фиксируется следующее:
o видимость и обзорность дороги со стороны движения каждого из водителей (очень важно для определения «момента опасности»);
o интенсивность и характер движения других транспортных средств и пешеходов;
o наличие неподвижных препятствий;
o наличие дорожных знаков, их расположение и видимость, при движении транспортного средства, зона их действия, перекрытие (маскировка) рекламой;
o ориентация дороги по сторонам света и по отношению к населенным пунктам;
o ширина проезжей части, правой и левой обочин;
o состояние обочин;
o количество полос и рядность движения, разметка проезжей части;
o форма перекрестка, его размеры, значимость дорог;
o наличие и характеристика кюветов, газонов, бордюрных камней, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д.;
o наличие светофорных установок и цикл их работы по секундомеру.

При изучении дорожных условий фиксируются:
o тип покрытия проезжей части (асфальт, бетон, грунт и т.д.);
o качество покрытия (ровная поверхность, наличие выбоин или других дефектов, их расположение);
o состояние покрытия (сухое, мокрое, гололед и т.п.);
o наличие наслоений на дорожном покрытии (грязь, песок, гравий, масло и т.п.);
o уклон дороги — продольный и поперечный (в градусах);
o криволинейность дороги и радиусы закруглений.

При описании предметы должны быть ориентированы по направлению движения транспортного средства (например, с правой стороны по ходу движения).

Если на месте происшествия нет следов торможения, столкновения транспортных средств или следов крови при наезде на человека, а также если вблизи места происшествия нет пешеходных дорожек, дорожных знаков, остановок общественного транспорта, то эти обстоятельства должны быть специально оговорены в протоколе. Отсутствие таких записей может вызвать сомнение: либо указанных следов, пешеходных дорожек, дорожных знаков и т.п. вблизи места происшествия вообще не было, либо на них не обратили внимания при осмотре.

Описательная часть протокола должна содержать объективные и полные данные о происшествии, так как в процессе осмотра не всегда бывает ясно, какие обстоятельства, следы и вещественные доказательства могут сыграть решающую роль. Необходимо отразить все следы, характеризующие движение транспортных средств, а также связанные с действиями водителей и пострадавших.

3.В заключительной части протокола указывается:
o какие следы и другие вещественные доказательства изъяты;
o какими способами изымались следы и фиксировалась обстановка места происшествия;
o какие заявления поступили от участников осмотра.

Здесь вы можете указать на то, что по Вашему мнению не учтено при составлении протокола. При осмотре места происшествия вы юридически равны с сотрудником ГАИ, следователем и т.д. Ваше мнение должно быть учтено и Вы на этом должны настаивать.
К протоколу прилагаются выполненные при производстве осмотра фотографические снимки и негативы, кинопленки, видеокассеты, планы, схемы, слепки и оттиски следов.

Необходимо указать в протоколе, что применялась фотосъемка с помощью например: цифрового фотоаппарата Сasio или фотоаппарата Зенит 122, пленка 64 ед. естественное освещение, объектив МИР-1.

Фототаблица (фотографии) высылается по адресу лица, производящего дознание, административное расследование. Как правило, это лицо в момент осмотра неизвестно и записываете только адрес и данные начальника отдела.
Пример: Начальнику отдела дознания Ленинского РУВД Мингорисполкома, ул. Тростенецкая, 1А.

Схема места происшествия.
На схеме должны быть указаны: дорога, улица, расположение и направление движения транспортных средств; место наезда, столкновения, опрокидывания и т.п. местонахождение пострадавших; следы и другие вещественные доказательства. Все, что отмечено на схеме, должно быть отражено в протоколе осмотра.

Схему места происшествия целесообразно вычерчивать примерно в масштабах 1:50; 1:100; 1:200. Если есть необходимость, она ориентируется по странам света. Все надписи выполняются так, чтобы их можно было читать, не поворачивая схемы.

Особое внимание обращается на точность вычерчивания радиуса поворотов дороги (улицы), углов пересечения улиц и дорог, указания расположения дорожных знаков, указателей, светофоров, светильников, границ проезжей части, тротуаров, пешеходных переходов.

Схема составляется в вертикальной проекции (в плане). Допускается нанесение отдельных предметов (мачт освещения, деревьев и т.п.) в вертикальной проекции, если это не мешает другим деталям схемы. Нанося на схему транспортные средства, в их длину и ширину необходимо включать выступающие за их габариты грузы.

Если на месте происшествия обнаружено много вещественных доказательств, их контуры следует вычертить на отдельном листе или вынести (в большем масштабе) за пределы места происшествия, обозначенного на схеме. В ряде случаев для облегчения составления схемы целесообразно использовать нумерацию изображенных предметов. На схеме указываются необходимые размеры: ширина проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных переходов; расстояние между выбранной неподвижной точкой и отдельными следами, вещественными доказательствами, транспортными средствами и пострадавшими; длина отдельных следов (например, следов торможения, осыпи грунта) и т.д.

Обратите внимание на состояние водителя, с которым произошло ДТП. Сейчас широкое распространение получили наркотики. Возможно проведение простейшего теста, а именно посветить фонариком в глаза человека. У человека в нормальном состоянии зрачки реагируют на свет сужением. Отсутствие реакции или она замедленная, расширенные или суженные зрачки может служить сигналом к обязательной проверке в медицинском учреждении на содержание алкоголя или наркотиков в организме водителя.

Сотрудники ГАИ обязаны проверить исправность рулевой и тормозной систем автомашины при осмотре места происшествия. Результат проверки отражается в протоколе. Если вы подозреваете, что ДТП произошло в результате неисправности автомашины, а выявить неисправности на месте невозможно, то необходимо поставить автомашину на штрафную стоянку — под охрану МВД, для дальнейшего осмотра в присутствии специалистов, которых Вы сможете собрать не сразу, а спустя время.

 

Автор: Starik13 (Борец с произволом)







Читать еще на тему: водитель, дтп, авария, гаи, инспектор, протокол, оформление

1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Google (1)