Перейти к содержимому


Фотография

Действия водителя: ДТП на зимней дороге.

ДТП водитель авария закон протокол ГАИ жалоба составление инспектор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
2 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   VadimK

VadimK

    Patria o muerte!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Рено Меган 2
  • Имя:Вадим

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 17:40

ВНИМАНИЕ: Статья написана 2,5 года назад, возможно были внесены некоторые изменение в основные законы перечисленные в статье, но основной мотив статьи актуален и сейчас.

 

Еще в незапамятные времена государство наделило придорожных милиционеров не только правом «отстреливать» нарушителей на дорогах, но и обязало контролировать состояние этих самых дорог, обеспечивать по ним безопасное движение транспортных средств и даже принимать неотложные меры к устранению причин, создающих угрозу безопасности движения.

Такую «обузу» (во исполнение Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. N 313-З «О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ», который гарантировал каждому гражданину безопасное передвижение по белорусским дорогам) Министерство внутренних дел возложило на ГАИ.

Это только в анекдоте инспектор ГАИ мечтал об участке дороги в подарок, а в жизни МВД возложило персональную ответственность на сотрудников милиции за состояние дорожно-транспортного травматизма на вверенном каждому из них участке дороги. В октябре 2007 года за каждым инспектором ГАИ, сотрудником милиции, будь то участковый, милиционер патрульно-постовой службы или сотрудник уголовного розыска, Министерство внутренних дел закрепило определенные участки дорог. Министр внутренних дел обязал сотрудников ДПС при обнаружении проблем, создающих угрозу безопасности движения, тотчас же сообщать об этом в дежурную часть или дежурному по ГАИ, а до устранения помех для движения принимать меры по обеспечению безопасности движения и предупреждению водителей о грозящей им опасности. То есть впопыхах расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости — 20 км/ч» или на худой конец периодически с грохотом падать на лед, показывая тем самым, что здесь запросто можно разбиться…

Во исполнение закона государство даже «придумало» СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, улицы и проезды городов, поселков и сельских населенных пунктов и устанавливает требования к их эксплуатационному состоянию и техническим средствам организации дорожного движения, номенклатуре и предельным значениям допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения показателям, характеризующих эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц, а также требования к автомобильным дорогам и улицам, по которым осуществляются автомобильные и троллейбусные перевозки пассажиров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении. То есть в соответствии с вышеуказанным документом, коэффициент сцепления дорожного покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью. Другими словами - если стоит на дороге знак ограничения скорости «60», стало быть, бояться нечего: какой бы скользкой ни была дорога, вас при такой скорости никуда не снесет…

А заодно, кстати, тем же СТБ 1291-2007 установлено, что «срок ликвидации зимней скользкости» и окончания снегоочистки для самых загруженных дорог не может превышать… четырех (!) часов. (Где такое было?)

Но, несмотря на то, что всяк сидящий за рулем оказался надежно защищен от дорожных катаклизмов законом, милицейскими инструкциями и СТБ, на деле же он оказался неимоверно уязвим.

Поручив придорожным милиционерам надзирать за состоянием дорог, государство повторило «подвиг» профессора Плейшнера…

Оно тоже ошиблось…

Не чаще чем раз в квартал сотрудники ГАИ, оформляя аварию и разбирая обстоятельства ДТП, возлагают ответственность за ее совершение на городские власти и, в частности, — на дорожные службы. А уж тем более — на самих себя.

Только совсем безголовый инспектор ГАИ может подать своему начальнику рапорт: «ДТП произошло вследствие ненадлежащего исполнения мною служебных обязанностей: несвоевременного извещения дорожных служб о необходимости уборки с дороги снега и удаления льда» или «…вследствие несоблюдения дорожными службами правил содержания дорог». В первом случае он подпишет приговор себе, а во втором — городской власти. Ибо возмещать участникам аварии причиненный их автомобилям ущерб должны будут, разумеется, те, кто недосмотрел, недоделал, недомыслил…

Между тем любому придорожному милиционеру Кодекс об административных правонарушениях дает уникальную возможность снять ответственность с себя и переложить ее на плечи дорожных организаций. И делать это легко и непринужденно. Специально для них в кодексе предусмотрена Статья 18.38. Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений: «Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание, - влекут наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин».

Если на заснеженной дороге в автокатастрофе погиб или получил серьезные увечья хотя бы один человек, у следователя возникают достаточные основания решать вопрос о возбуждении против тунеядцев-дорожников, своим бездействием создавших условия для ДТП, уголовного дела!

Но это — в идеале. В действительности же еще никто не видел главного инженера конторы по уборке за решеткой только из-за того, что он вовремя не почистил проспект, оказав тем самым помощь пассажирам и водителю какого-нибудь очередного «БМВ» или «Хонды» в досрочной отправке в рай… Увы, власть милицейская городской власти глаз не выклюет. И ни один из виновных добровольно не признает своей вины, ибо в противном случае вынужден будет в каждый «ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба выплачивать суммы, равные годовому бюджету его конторы. Не говоря уже о штрафах, равных его месячной зарплате.

А потому лишь в крайне редких случаях (если только насмерть не разбился какой-нибудь государственный чин) при происшествии сотрудники ДПС составляют акт о состоянии проезжей части. Но всегда в протокол об административном правонарушении, сопряженном с ДТП, они вносят весьма пространную, не отражающую истинную картину причин аварии запись: «Водитель Иванов не справился с управлением, в результате чего совершил наезд на препятствие».

При этом милиция умалчивает: почему же, собственно, «не справился»? И по чьей вине?

Согласно официально опубликованной «Развернутой оценке дорожно-транспортной обстановки в январе-декабре 2008 года» общее количество ДТП – 7175, из них из-за неудовлетворительного состояния дорог 166, т.е. – менее 3%, таким образом, водители назначаются крайними в девяносто семи случаях из ста…

Девяносто семь процентов легко попадаются на удочку: «Видать, и впрямь не справился!» Ведь пункт 87.2 Правил дорожного движения действительно обязывает их вести транспортное средство с учетом дорожных и метеорологических условий. И при возникновении опасности, которую возможно обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.

А оставшиеся три процента «очень умных» задаются вопросами: что значит «с учетом дорожных условий»? Ведь не каждый же участок дороги затянут коркой льда! И как издалека определить, что через сотню метров (расстояние, в среднем необходимое на зимней дороге для существенного снижения скорости) начинается каток, если ни дорожных знаков, ни поскользнувшегося милиционера на дороге нет и в помине? И что делать, если возникающую впереди опасность вовремя не удается обнаружить (на льду ведь не написано, что он лед?). А удается лишь тогда, когда автомобиль уже капитально понесло! И кто в этом виноват?

Да нет же, господа! Не справился вовсе не водитель. Со своими прямыми обязанностями на самом деле не справляются совсем другие…

Слава богу, мы научились подавать в суд на ЖЭСы, если на нашу машину с крыши дома свалилась сосулька. И даже научились выигрывать дела. Но оказались не готовы подавать в суд на конторы, отвечающие за содержание дорог в безопасном состоянии, на ГАИ, отвечающую за предотвращение аварий, если проезжая часть по их вине стала одной большой, угрожающей нашей жизни сосулькой.

Между тем, статья 4 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. N 313-З «О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ» наделила участников дорожного движения правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Так стоит ли сидеть, уныло сложа руки?

Если, на ваш взгляд, вы въехали в столб или улетели в кювет по вине дорожных служб и ГАИ, то есть на заснеженной или обледеневшей дороге при отсутствии предупреждающих знаков, в протоколе об административном правонарушении строчите пулеметной очередью: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствовало СТБ 1291-2007. Временные знаки ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знак «скользкая дорога» отсутствовали. Прошу незамедлительно проверить коэффициент сцепления дорожного покрытия на месте ДТП и составить акт состояния дорожного покрытия».

Если вы не просто наехали на столб, а встретились с себе подобным, то в обоюдных интересах предложите второму участнику аварии в объяснениях письменно подтвердить, что состояние дороги действительно не позволяло избежать столкновения.

Проследите за составлением схемы ДТП: если инспектор при описании дорожных условий «забудет» указать, что на месте аварии наличествует лед или снежный накат, потребуйте внести эту информацию в схему. Если же инспектор «упрется рогом», то, подписывая схему, укажите сей факт в своих замечаниях.

Во время осмотра места ДТП и составления протоколов как можно больше обращайте внимание понятых и возможных свидетелей происшествия также и на отсутствие дорожной разметки и знаков (особенно временных, предупреждающих об опасности). По возможности зафиксируйте дорожную обстановку и место аварии на фото или видеокамеру.

В своих объяснениях на отдельном бланке сразу же потребуйте привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационную службу (отвечающую за опасный участок дороги), которая не сумела обеспечить соблюдение СТБ на дорожное покрытие.

Если после этого вас все же признают виновным в нарушении ПДД, повлекшем аварию, сразу же обжалуйте постановление в суде — там у вас будет больше шансов добиться праведного решения.

А, оправдавшись, смело подавайте в суд исковое заявление о возмещении материального ущерба, причиненного вам вследствие халатности и бездействия дорожных служб и ГАИ.

 

Автор: Starik13 (Борец с произволом)



#2 Оффлайн   AudiUser

AudiUser

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 955 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 19:26

Но оказались не готовы подавать в суд на конторы, отвечающие за содержание дорог в безопасном состоянии, на ГАИ, отвечающую за предотвращение аварий, если проезжая часть по их вине стала одной большой, угрожающей нашей жизни сосулькой.

 

Может у кого есть желание подготовиться зарание к жалобе на дорожные службы, которые в каждую оттепель сгребают снег с обочин на проезжую часть? Кажется мне что так не должно быть...


 



#3 Гость_dzyaniska_*

Гость_dzyaniska_*
  • Гости

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 21:28

http://auto.onliner....1/25/konflikt-8

http://auto.onliner....1/25/konflikt-9





Читать еще на тему: ДТП, водитель, авария, закон, протокол, ГАИ, жалоба, составление, инспектор

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых