Перейти к содержимому


Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
1 ответов в этой теме

#1 Гость_Sipoж@_*

Гость_Sipoж@_*
  • Гости

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 18:13

Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013)
off-road-nm-200913.jpg?1379679549
Немецкий журнал Off-Road провел собственные испытания нешипованных зимних шин
 

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.

Список протестированных шин:

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm0.jpg

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm1.jpg

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm2.jpg

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm3.jpg

Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm4.jpg

Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm5.jpg

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm6.jpg

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm7.jpg

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm8.jpg

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm9.jpg

Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm10.jp

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm11.jp

Управляемость на снегу и льду

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm12.jp

Управляемость на мокром и сухом асфальте

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

off-road-de-winter-23-65r17-1913-nm13.jp

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

Nokian
WR SUV 3
 
nokian-wr-suv-3.jpg

off-road-place1.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 1 Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1 Общая оценка 2+ Лед Торможение 1 Управляемость 2 Тяговое усилие 1 Общая оценка 1- Мокрый асфальт Аквапланирование 2 Торможение 1

Управляемость

2 Общая оценка 2+ Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1 Общая оценка 2+ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

Отличные результаты на всех типах поверхности
Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано   2

Michelin
Latitude Alpin 2
 
michelin-latitude-alpin-2.jpg

off-road-place2.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 2 Управляемость 1

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1 Общая оценка 2+ Лед Торможение 2 Управляемость 2 Тяговое усилие 2 Общая оценка 2 Мокрый асфальт Аквапланирование 2 Торможение 3

Управляемость

2 Общая оценка 2 Сухой асфальт

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3 Общая оценка 2 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях
Относительно слабая эффективность торможения на асфальте
Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано   3

Bridgestone
Blizzak LM-80
 
bridgestone-blizzak-lm-80.jpg

off-road-place3.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 2 Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2 Общая оценка 2 Лед Торможение 3 Управляемость 4 Тяговое усилие 3 Общая оценка 3- Мокрый асфальт Аквапланирование 2 Торможение 1

Управляемость

4 Общая оценка 2 Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2 Общая оценка 3+ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии
Слабые результаты на льду
Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано   3

Goodyear
Ultra Grip SUV
 
goodyear-ultra-grip-suv.jpg

off-road-place3.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 3 Управляемость 4

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2 Общая оценка 3+ Лед Торможение 2 Управляемость 4 Тяговое усилие 2 Общая оценка 3+ Мокрый асфальт Аквапланирование 1 Торможение 2

Управляемость

3 Общая оценка 2 Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4 Общая оценка 3+ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

Заранее предупреждают о достижении предела сцепления
Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано   3

Continental
ContiCrossContact Winter
 
continental-conticrosscontact-winter.jpg

off-road-place3.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 3 Управляемость 3

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2 Общая оценка 3+ Лед Торможение 2 Управляемость 3 Тяговое усилие 2 Общая оценка 2- Мокрый асфальт Аквапланирование 4 Торможение 2

Управляемость

3 Общая оценка 3 Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1 Общая оценка 2- ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

Короткий тормозной путь на сухом покрытии
Низкое сопротивление качению
Высокий уровень шума
Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано   6

Nankang
SV-2 Snow Viva
 
nankang-sv-2-snow-viva.jpg

off-road-place6.jpg

Тесты Оценка Снег Торможение 4 Управляемость 5

Слашплэнинг

3

Тяговое усилие

3 Общая оценка 4 Лед Торможение 2 Управляемость 5 Тяговое усилие 2 Общая оценка 3 Мокрый асфальт Аквапланирование 3 Торможение 2

Управляемость

5 Общая оценка 3- Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2 Общая оценка 3 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

Низкий уровень шума
Низкое сопротивление качению
Неоптимальная управляемость в любых условиях

Off Road: Нерекомендовано

 



#2 Оффлайн   DeNKa

DeNKa

    Старожил

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 042 сообщений
  • Автомобиль:Ниссан
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 06 Октябрь 2013 - 18:25

хотелось бы чтобы и Белшина поучаствовала в испытаниях )






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых