Перейти к содержимому


Фотография

Личный опыт: автомобилист составил инструкцию — как возместить ущерб, если машина повреждена из-за дефекта дороги

ущерб возмещение сумма деньги закон памятка водителю суд безопастность протокол

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
2 ответов в этой теме

#1 Оффлайн   VadimK

VadimK

    Patria o muerte!

  • Проверенные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Рено Меган 2
  • Имя:Вадим

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 11:50

История про испорченное колесо и попытки взыскать ущерб с виновных вызвала большой интерес. Главный герой эпопеи гомельчанин Виктор таки добился некоторых успехов: недавно ему заплатили за поврежденную шину. Стоило это немалых усилий, нервов и времени. Зато накоплен полезный опыт: помимо очевидных рекомендаций соблюдать ПДД и объезжать все подозрительное, Виктор сформулировал подробную инструкцию. Она для сильных духом мужчин.

1. Попав в неприятную ситуацию, трезво оцениваете ее. Если вы на 100 процентов уверены в отсутствии собственной вины, то решаете, стоит ли вообще начинать попытки возмещения ущерба, готовы ли вы к этому.

2. Итак, вы решили, что оно того стоит: например, если колесо в эксплуатации всего около месяца. Или из принципа (к моему случаю это тоже относится). Определились, что готовы бороться до конца. Убедившись, что препятствие не было обозначено, вызываете ГАИ. Не забываете выставить знак аварийной остановки.

3. Выслушиваете, какой вы нехороший человек. Будьте готовы, что вам выпишут штраф 0,5 БВ. Нагло утверждаете, что люк или решетка не являются препятствием, это элемент дороги.

4. Требуете правильного оформления ДТП с указанием того, что решетка/люк были повреждены. Обязательно требуете измерения глубины дефекта дороги, а также фотофиксации места ДТП. Если эти устные ходатайства не приняты во внимание, укажите это в протоколе. Также там должно быть указано, что препятствие не было обозначено.

5. В присутствии инспектора ДПС фотографируете препятствие и автомобиль, чтобы был виден гос. номер и повреждения, а также ориентиры, по которым можно узнать место ДТП. Укажите в протоколе, что вы предоставите снимки комиссии при разборе в ГАИ. Покажите снимок на экране телефона инспектору в присутствии свидетелей. Не забудьте положить около люка (ямы, решетки) линейку или предмет, например телефон, для обозначения масштаба.

6. Требуете приезда второго участника ДТП — т.е. представителя дорожной организации. Если он неизвестен, его отказываются вызывать или он не прибыл — это не ваши проблемы. Фиксируете это в протоколе.

7. Если представитель приедет, он может заявить, что препятствие было обозначено/ограждено, но знаки пропали (украли, разбили). В этом случае спрашиваете, чья это была собственность. Если не зафиксировано обращение в РОВД по факту кражи или уничтожения таких материальных ценностей, как ограждения/дорожные знаки, значит, их не было.

Отсутствие дорожников на месте происшествия (как в моем случае) способствует неправильному заполнению документов с последующей длительной перепиской между ГАИ, страховщиками и дорожной организацией. Переписываться они будут между собой, вам придется просто ждать выплату месяца два.

8. Не забудьте забрать знак аварийной остановки. При этом указываете должностному лицу на необходимость обозначить опасность на дороге.

9. Инспекторы уехали. У вас остался временный талон, в котором указана дата комиссии — до этого момента надо активно действовать. Берете 2—3 свидетеля, нормальный фотоаппарат и снимаете с привязкой к местности, масштабу, с разных расстояний и направлений. Должно быть понятно, что заметить препятствие вы не могли. Распечатываете, — это необходимо для заявления в ГАИ.

10. Составляете 3 заявления на имя начальника областного управления ГАИ.

1) «Прошу прекратить в отношении меня административный процесс по причине отсутствия состава правонарушения. По данному факту могу пояснить следующее...» Далее подробно описываете, что произошло, почему вы не виноваты, ошибки в действиях сотрудников ГАИ. К заявлению прилагаете копию протокола об административном правонарушении. Также прилагаете фотоснимки, указав их количество, каким фотоаппаратом, с каким объективом и при каком освещении снимали и, главное, в присутствии каких свидетелей (вносите их ФИО, адреса регистрации и номера телефонов). Также укажите данные свидетелей ДТП.

2) просите привлечь к административной ответственности виновника ДТП — дорожную организацию. Не знаете название организации — нет проблем, обязанность ГАИ узнать, кто виноват, и привлечь к ответственности. Но заявление оставляете обязательно. Попросите уведомить вас о результатах рассмотрения этого заявления — письменно прямо в этом же заявлении.

3) просите привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников ГАИ, если они недобросовестно выполняют обязанности. Указываете факты нарушений во время ведения административного процесса (не сфотографировали, не обозначили, не измерили, не вызвали дорожников и т. д.).

Можно все это написать и в одном заявлении, но лучше в трех — получите три ответа, иначе это будет нарушение закона об обращениях граждан. Я написал одно заявление, и это было моей ошибкой.

11. Ждете ответ. Если ответа нет, то идете в назначенный день на комиссию. Если вас признают виновным, остается 10 дней на обжалование. Сначала — в вышестоящую организацию, затем в прокуратуру (платно — госпошлина), или в суд (платно — госпошлина). А вообще, не поленитесь зайти на прием в прокуратуру района, на территории которого находится место ДТП. Пообщайтесь с тем, кто отвечает за безопасность на дорогах. Возможно, необходимо будет и там оставить заявление.

12. Ели протокол отменен, обращаетесь письменно в дорожную организацию с требованием добровольно возместить ущерб. Есть у них есть договор со страховой фирмой или нет — вас волновать не должно.

Ехать в дорожную организацию не стоит: поберегите время и нервы. Возможно, попытаются затянуть время и заставить принести ненужные бумаги, потратиться на «калькуляцию ущерба от оценщика», получить еще несколько справок из ГАИ или домоуправления. Никакого устного общения — только письменно, заказным письмом с уведомлением.

Составляете заявление, прилагаете документы, которые у вас есть, — они должны подтверждать факт ДТП и сумму ущерба. В моем случае — это справка из ГАИ о ДТП. Также у меня были чек и гарантийный талон о недавнем приобретении шин, заказ-наряды с шиномонтажей о дате установки шин, замене поврежденной шины и чек на приобретение новой шины. Ничего не выбасываем, ни одной поврежденной детали. Если пострадало только колесо — лучше временно ездите на запаске/зимней резине, пока не получите деньги. Если не только колесо — лучше вообще не ездите. И найдите свидетелей, которые подтвердят, что автомобиль не использовался.

Ждете ответ.

13. В зависимости от ответа идете либо в страховую компанию, либо в суд.

Стоит отметить, что выплата производится с учетом износа. У новых шин протектор «укатывается», уплотняется — в связи с этим производители рекомендуют первые 2000 км не перегужать шины. При совсем малом пробеге износ по мнению «Белгосстраха» составил 18—20% — поэтому и сумма такая. Но уж лучше так, чем никак.

 

С разрешения автора статьи: Denis Blisch (db@onliner.by) для МозырьАвто (http://mozyrauto.com/)



#2 Оффлайн   Foraleks

Foraleks

    Пользователь

  • Проверенные
  • Pip
  • 59 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:Honda CR-V
  • Имя:Александр

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 16:25

Спасибо!!! Не дай бог пригодится...



#3 Оффлайн   DEPECHE

DEPECHE

    Пользователь

  • Проверенные
  • Pip
  • 59 сообщений
  • Город:Мозырь
  • Автомобиль:opel vectra b (sport)
  • Имя:Евгений

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 17:02

похудение и седина волос вам обеспечена





Читать еще на тему: ущерб, возмещение, сумма, деньги, закон, памятка, водителю, суд, безопастность, протокол

0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых